Стоит ли вводить дициплину "Семейные отношения" в старших классах? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Стоит ли вводить дициплину "Семейные отношения" в старших классах? |
Jun 21 2007, 01:36 PM
Сообщение
#1
|
|
Группа: Администратор
Сообщений: 4,035 Регистрация: 12-November 04 Из: Москва Пользователь №: 2 Пол: Страна: |
Раз пошла такая пьянка с появляющимися на форуме опросами, продолжу эту линию.
Я полагаю, что введение такой дисциплины могло бы быть полезным с точки зрения здоровья всего общества. Так как семейная модель очень важна для того, чтобы дети могли находить свое счастье и не злиться на весь мир за его отсутствие. -------------------- Психологические консультации в Москве или по Skype
|
|
|
Jun 21 2007, 03:50 PM
Сообщение
#2
|
|
Группа: Почетный форумчанин
Сообщений: 863 Регистрация: 6-January 05 Из: Москва Пользователь №: 29 Пол: Страна: |
Безусловно, да.
-------------------- Ignorance is a pleasure
|
|
|
Jun 22 2007, 09:34 AM
Сообщение
#3
|
|
Группа: Модератор Плюс
Сообщений: 3,710
Регистрация: 2-July 06 Из: Питер Пользователь №: 2,323 Пол: Страна: |
Нет!
Я не собираюсь "ломать модель СЕМЬИ" в голове своего ребенка с помощью какого-то посторонего человека (еще не факт, что этот преподаватель будет преподносить эту дисциплину на уровне!!!!!!!) Одним словом: не родился еще на свет тот, кто сможет донести до наших детей истину!!! Мы сами на это способны на все 200%! (ИМХО) -------------------- Любовь всегда терпелива и добра, она никогда не ревнует...
Любовь не бывает хвастливой и тщеславной, грубой и эгоистичной, она не обижается и не обижает... |
|
|
Jun 22 2007, 06:31 PM
Сообщение
#4
|
|
Группа: Администратор
Сообщений: 4,035 Регистрация: 12-November 04 Из: Москва Пользователь №: 2 Пол: Страна: |
Нет! Я не собираюсь "ломать модель СЕМЬИ" в голове своего ребенка с помощью какого-то посторонего человека (еще не факт, что этот преподаватель будет преподносить эту дисциплину на уровне!!!!!!!) В принципе, для этого и существуют науки и квалификации. А человеческий фактор, конечно, никто не отменяет. Цитата Одним словом: не родился еще на свет тот, кто сможет донести до наших детей истину!!! Мы сами на это способны на все 200%! (ИМХО) Ты считаешь, что родители всегда дают ребенку нормальное воспитание и нормальные представления? Не меряй сугубо по своей семье. Факт появления в жизни ребенка лишней дисциплины не означает, что ты не сможешь донести до ребенка свою истину. К тому же, тут можно и нужно рассматривать различные вариации системы. К примеру, вариант факультативных занятий. Или, к примеру, ввести такую дисциплину в детдомах или для детей из неполных семей. Тут речи о "ломании модели семьи" быть не может. -------------------- Психологические консультации в Москве или по Skype
|
|
|
Jun 23 2007, 09:24 AM
Сообщение
#5
|
|
Группа: Модератор Плюс
Сообщений: 3,710
Регистрация: 2-July 06 Из: Питер Пользователь №: 2,323 Пол: Страна: |
Ты считаешь, что родители всегда дают ребенку нормальное воспитание и нормальные представления? Не меряй сугубо по своей семье. Факт появления в жизни ребенка лишней дисциплины не означает, что ты не сможешь донести до ребенка свою истину. Хорошо, отхожу от своей предвзятости в сторону Да, в некоторых семьях, действительно, не могут (не хотят! - в основном (ИМХО)) дать ребенку нормальное воспитание, не говоря уже о нормальном представление о семье. Так и здесь: ребенок, проживший в такой нездоровой обстановке 15-16 лет, не изменит свое мнение о СЕМЬЕ за 2 или 3 года (каждый раз, после этих уроков, он (она) будет возвращаться из теоретической утопии в хаос реальности). Мне кажется, что это более будет травмировать еще неокрепшее сознание подростка, появится больше противоречий в голове. Здесь нужна не отдельная дисциплина, которая бы пыталась менять мировозрение детей, а отличный детский психолог, который в любое время (почти ) мог бы подсказывать или даже помогать "этим невидимкам", не навязываясь! К тому же, тут можно и нужно рассматривать различные вариации системы. К примеру, вариант факультативных занятий. Или, к примеру, ввести такую дисциплину в детдомах или для детей из неполных семей. Тут речи о "ломании модели семьи" быть не может. Т.е. - свободное посещение таких вот занятий.... Да, это вариант! Нельзя заставлять человека изучать то, что ему вовсе не интересно - результат в таком случае нулевой! Любое новое представление о семейной жизни ломает первоначальное, которое дают родители - факт! Происходит накладочка, отсюда внутрисемейные мелкие конфликты, непонимание, отчуждение..... Это же подростки - хрупкие создания!!! И я еще раз повторю: не факт, что этот преподаватель будет преподносить данную дисциплину на уровне!!!!!!! На такую работу специалистам надо будет устраивать суровый конкурс. ЗЫ. В мое время такой дисциплины в школе не было. А у кого такой опыт имеется? -------------------- Любовь всегда терпелива и добра, она никогда не ревнует...
Любовь не бывает хвастливой и тщеславной, грубой и эгоистичной, она не обижается и не обижает... |
|
|
Jun 23 2007, 01:19 PM
Сообщение
#6
|
|
Группа: Администратор
Сообщений: 4,035 Регистрация: 12-November 04 Из: Москва Пользователь №: 2 Пол: Страна: |
Здесь нужна не отдельная дисциплина, которая бы пыталась менять мировозрение детей, а отличный детский психолог, который в любое время (почти ) мог бы подсказывать или даже помогать "этим невидимкам", не навязываясь! Это тоже вариант. Факультативность таких занятий или психологических консультаций тем и приемлема, что это одна из немногих дисциплин, которую будут посещать. Потому что детям это нужно. Особенно, недополучившим ласки. Цитата Т.е. - свободное посещение таких вот занятий.... Да, это вариант! Нельзя заставлять человека изучать то, что ему вовсе не интересно - результат в таком случае нулевой! Ну, тут опять ты категорична. Не многим интересно изучать грамотность речи и написания, но это обязаловка, так как влечет за собой общее развитие общества. Цитата Любое новое представление о семейной жизни ломает первоначальное, которое дают родители - факт! Происходит накладочка, отсюда внутрисемейные мелкие конфликты, непонимание, отчуждение..... Это же подростки - хрупкие создания!!! Как я вижу, мы с тобой расходимся в том, что построение семейных союзов вещь сугубо творческая и закономерностям не подчиняется. Я, как раз, напротив, считаю, что есть верные конструктивные действия и понятия для создания семей и именно их можно давать детям, так как они будут проверяны опытом и утверждены специалистами. А родители могут давать все, что угодно. Но если ребенка ломает новая дисциплина, значит, родители давали ему неверные представления и получение новых знаний лучше для его жизни, чем оставаться жить со старыми. ИМХО. Цитата На такую работу специалистам надо будет устраивать суровый конкурс. Безусловно. Даже наука такая еще не на высоком уровне развития. Еще над теоретической базой надо работать и работать. И финансировать. Цитата ЗЫ. В мое время такой дисциплины в школе не было. А у кого такой опыт имеется? Ее ни в чьем опыте не было. Я вот тему открыл потому что преподаю нечто подобное уже взрослым людям. И очень часто слышу возгласы: "Какого хрена всю жизнь меня учили неверным идеалам?! Почему в детстве до меня никто не мог донести эти простые истины?!" Вот и решил тему поднять. -------------------- Психологические консультации в Москве или по Skype
|
|
|
Jun 23 2007, 03:36 PM
Сообщение
#7
|
|
Группа: Модератор Плюс
Сообщений: 3,710
Регистрация: 2-July 06 Из: Питер Пользователь №: 2,323 Пол: Страна: |
2 Дрим
Категорична, потому что меня волнует мое чадо - чем же ей будут забивать голову?! Ведь нет идеальной модели "семейных отношений", люди живут и не пытаются менять это - значит им нравится такой образ жизни. А вот, если наоборот, они страдают от сложившейся ситуации в семье, то тогда стоит задумываться о решении проблемы, искать ВЫХОД! (ИМХО) На самом деле дети ооочень любопытны и эту дисциплину, возможно, будет посещать более половины "выпускников" (Но не все!) Хорошо , а теперь задам вопрос, даже несколько: Как ты себе представляешь введение этой дисциплины в школе? (на каком основании) Какие пункты возможны для совместного изучения с специалистом? ("не все то золото, что блестит") Какие азы можно преподнести подросткам? (Учитываем возрастную планку!) P.S. Данный вопрос, действительно, ООООЧЕНЬ серьезный! Буду рада увидеть ответы и рассуждения на данную тему остальных участников нашего ФЛИРТ-ФОРУМА -------------------- Любовь всегда терпелива и добра, она никогда не ревнует...
Любовь не бывает хвастливой и тщеславной, грубой и эгоистичной, она не обижается и не обижает... |
|
|
Jun 23 2007, 08:40 PM
Сообщение
#8
|
|
Группа: Администратор
Сообщений: 4,035 Регистрация: 12-November 04 Из: Москва Пользователь №: 2 Пол: Страна: |
Как ты себе представляешь введение этой дисциплины в школе? (на каком основании) В годы, когда я школу заканчивал, ввели "Москвоведение". На основании постановления Министерства образования. Цитата Какие пункты возможны для совместного изучения с специалистом? ("не все то золото, что блестит") Какие азы можно преподнести подросткам? (Учитываем возрастную планку!) Сразу по двум, думаю разовью свое большое и толстое ИМХО... Во-первых, нужно представить предназначение и ценность института брака, как союза, который более жизнеспособный, сильный и является наиболее совершенным путем к заведению и воспитанию детей. Во-вторых, нужно ребят подвести к тому, что заведение детей - это огромная ответственность, как моральная, так и материальная. Заодно намекнуть на важность безопасного секса. В-третьих, объяснить ребятам, что та влюбленность, в которую они хотят верить и которая навязывается фольклором, очень далека от того, чувства любви, которое присутствует в самых прочных и длительных союзах. Естественно, с примерами. В-четвертых, наглядно показать ученикам, что почти все, что родители делают, они делают во благо своих детей. И многое из того, что им не нравится в родителях, делается ими, чтобы в конечном счете их дети были счастливы. Показать детям глупость подросткового отчуждения и душевного закрытия от родителей, для которых они гораздо ценнее, чем для новых знакомых. Пожалуй, этой основы хватит. Естественно, все растянуть, наполнить множеством заданий, игр, диалогов, обсуждений... разумеется, ближе к тренинговой системе. -------------------- Психологические консультации в Москве или по Skype
|
|
|
Jun 23 2007, 10:13 PM
Сообщение
#9
|
|
Группа: Модератор Плюс
Сообщений: 3,710
Регистрация: 2-July 06 Из: Питер Пользователь №: 2,323 Пол: Страна: |
Исчерпывающий ответ
Дрим, если все так и будет, то мое материнское сердце спокойно)) И если моему чадо это будет интересно, то пусть познает азы "семейных отношений" ЗЫ. Спасибо за такой подробный ответ -------------------- Любовь всегда терпелива и добра, она никогда не ревнует...
Любовь не бывает хвастливой и тщеславной, грубой и эгоистичной, она не обижается и не обижает... |
|
|
Jun 23 2007, 10:21 PM
Сообщение
#10
|
|
Группа: Администратор
Сообщений: 4,035 Регистрация: 12-November 04 Из: Москва Пользователь №: 2 Пол: Страна: |
Дрим, если все так и будет, то мое материнское сердце спокойно)) И если моему чадо это будет интересно, то пусть познает азы "семейных отношений" Меня-то все равно никто слушать не будет. Хорошо хоть правительству приходит иногда в голову мысли о финансировании семей. О воспитательной стороне вопроса можно даже не мечтать - для стран третьего мира это непозволительная роскошь. -------------------- Психологические консультации в Москве или по Skype
|
|
|
Jun 24 2007, 01:31 AM
Сообщение
#11
|
|
Группа: Супермодератор
Сообщений: 3,297 Регистрация: 17-June 06 Пользователь №: 2,306 Пол: Страна: |
Суть такая: дисциплина, несомненно, полезная. Но наша система образования любую хорошую идею испортит. Вот если бы они поняли, что вместо теории и обучения "как надо правильно жить" полезнее проводить занятия в игровой форме, чтобы детки сами решали, какая модель семьи им больше подходит... Да саму идею учить семейное право я бы в классе 10том приняла в штыки. А теперь понимаю - да, вещь полезная и интересная.
-------------------- Не смотри на меня так. Это всего лишь убийство. Вперед, крошка! Джантируй! (с) А еще я умею быть хрупкой декоративной полуэльфийкой: Оливия_ / Инвайт в мою игру: World of Est |
|
|
Jun 24 2007, 09:36 PM
Сообщение
#12
|
|
Группа: Особый форумчанин
Сообщений: 5,751 Регистрация: 1-July 05 Из: Екатеринбург Пользователь №: 942 Пол: Страна: |
Дрим. ИМХО - вводить в школы в качестве ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ дисциплины не надо. Годам к шестнадцати (т.е. уже после окончании школы, и "вступлению в новую, в частности - половую жисть") дитенок сам будет в состоянии решить надо ему это или нет. И если надо, то нароет денег и пойдет на курсы, где преподавалась бы именно эта дисциплина. Ибо ну вот не верю я, что советская система СМОЖЕТ ввести в общеобразовательные школы данную дисциплину на должном уровне. Можно, конечно, в какой-нить частной школе, в качестве эксперимента опробовать... Но, опять же вспоминая свой личный опыт, - мне годов до 18-ти ваще пофигу было на "здоровые модели отношений"... Ведь какой смысл "знать" какие должны быть отношения с кем-то, если при этом не знать какие у тебя отношения с собой?
-------------------- Редкая сволочь. И каждый день - совершенствуюсь...
|
|
|
Jun 25 2007, 01:10 PM
Сообщение
#13
|
|
Группа: Почетный форумчанин
Сообщений: 1,354 Регистрация: 6-September 06 Из: Москва Пользователь №: 2,455 Пол: Страна: |
Насколько я знаю, модель будущей семьи у человека формируется в глубоком детстве. В основном под действием примера своей собственной семьи и эмоций которые эта семья вызывает. Посему, в каком именно возрасте эти стереотипы ломать, в 15 или в 25 в принципе не столь важно. Ломать придется все равно и достаточно жестко. Лично на мой взгляд, пубертатный период не самое лучшее для этого время..
Но т.к. именно в школе проще всего вложить максимум в сознание ребенка этим непременно надо воспользоваться! Но на мой взгляд целесообразнее было бы вводить не "Семейные отношения", а скорее предмет пропагандирующий здоровую зрелую личность, что-то вроде основ психологии. Где отдельной темой рассматривалась бы «здоровая» модель семьи. А за одно прививание новому поколению основ «личной психологической гигиены» и разъяснение, что психиатр и психолог это не одно и то же (а то у нас до сих пор кажись народ это не осознает). О необходимость подбора качественного преподавательского состава уже говорилось, поэтому не повторяюсь. -------------------- Жизнь прекрасна и удивительна, нужно только правильно подобрать антидепрессант.
|
|
|
Jun 25 2007, 07:35 PM
Сообщение
#14
|
|
Группа: Администратор
Сообщений: 4,035 Регистрация: 12-November 04 Из: Москва Пользователь №: 2 Пол: Страна: |
Шери, весьма интересное предложение. Надо оправить письмом в администрацию президента.
-------------------- Психологические консультации в Москве или по Skype
|
|
|
Jun 26 2007, 07:29 PM
Сообщение
#15
|
|
Группа: Почетный форумчанин
Сообщений: 1,354 Регистрация: 6-September 06 Из: Москва Пользователь №: 2,455 Пол: Страна: |
-------------------- Жизнь прекрасна и удивительна, нужно только правильно подобрать антидепрессант.
|
|
|
Jun 29 2007, 12:52 PM
Сообщение
#16
|
|
Группа: Гражданин форума
Сообщений: 82 Регистрация: 30-May 07 Пользователь №: 2,891 Пол: Страна: |
не думаю, что эти уроки будут эффективны...ща разруха в образовании и людям не до этого.
|
|
|
Jun 29 2007, 08:28 PM
Сообщение
#17
|
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 576 Регистрация: 28-September 06 Из: Москва Пользователь №: 2,482 Пол: Страна: |
А мне кажется,необходимо,только вот понять бы,что именно и как именно преподавать.Просто крайне трудно разобраться что включать в этот курс,ведь семейные отношения - это и правда дело каждой семьи,воспитания.А вот если попробовать преподавание увести в изучение азов психологии мужчин и женщин,методики знакомства,развития отношений,знакомства с кризисными периодами и путями выхода из различных неприятных ситуаций в семейной жизни,а также раздельчик про детей организовать с практикумом!
-------------------- Когда палец указывает в небо, только дурак смотрит на палец. ©
|
|
|
Aug 15 2008, 01:11 PM
Сообщение
#18
|
|
Группа: Гость форума
Сообщений: 14 Регистрация: 15-August 08 Пользователь №: 3,682 Пол: Страна: |
Я только за такую дисциплину!
Даже думаю она намного необходимее чем дисциплины о сексе! Камасутры и т.п. литературу им и так интересно будет почитать, а изучить азы семейных отношений не каждый возьмется т.к. интересы иные. Заодно, уменьшится и количество браков по залету и по глупости! Насколько я знаю, модель будущей семьи у человека формируется в глубоком детстве. В основном под действием примера своей собственной семьи и эмоций которые эта семья вызывает. Посему, в каком именно возрасте эти стереотипы ломать, в 15 или в 25 в принципе не столь важно. Ломать придется все равно и достаточно жестко. Лично на мой взгляд, пубертатный период не самое лучшее для этого время.. Но т.к. именно в школе проще всего вложить максимум в сознание ребенка этим непременно надо воспользоваться! Но на мой взгляд целесообразнее было бы вводить не "Семейные отношения", а скорее предмет пропагандирующий здоровую зрелую личность, что-то вроде основ психологии. Где отдельной темой рассматривалась бы «здоровая» модель семьи. А за одно прививание новому поколению основ «личной психологической гигиены» и разъяснение, что психиатр и психолог это не одно и то же (а то у нас до сих пор кажись народ это не осознает). О необходимость подбора качественного преподавательского состава уже говорилось, поэтому не повторяюсь. Ломать скорее будут только в случае детей из "неблагополучных" семей, в большинстве другис лучаев получается просто дополнительная информация которую не расскажут сверстники! По поводу психологов .... - на сегодня, большинство т.н. психологов совсем не психологи, а просто люди желающие зарабатывать деньги. При чем многие по уровню знаний явно дилетанты (не смотря на дипломы) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20th April 2024 - 05:58 AM |
|