IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Фотография должна быть..., рассуждения вслух
Энигма
сообщение Jul 4 2007, 07:03 PM
Сообщение #1
Гуру флирта
*******

Группа: Модератор Плюс Сообщений: 3,710
Регистрация: 2-July 06
Из: Питер
Пользователь №: 2,323
Пол:

Страна:



Зигфрид Кракауэр — беллетрист, социолог, искусствовед, кинокритик. Наибольшую известность автору принесли исследования в области киноискусства, которые и по сей день не теряют актуальности. В 1960 году вышел его основной киноведческий труд «Теория фильма» («Природа фильма»), вскоре переведенный на многие языки мира. Однако эта книга оказалась знаковой не только для киноискусства… Первая глава «Природы фильма» посвящается фотографии (по Кракауэру — киноискусство проистекает из фотографии), в которой автор скрупулезно исследует природу фотоснимка и выявляет те уникальные черты, которые отличают фотографию от какого-либо другого искусства.
Небольшое исследование Кракауэра в какой-то степени опровергает многие устоявшиеся принципы оценки и восприятия фотографии. Если следовать его теории, то фотография не обязательно должна быть резкой, с отточенной композицией и завершенным сюжетом. Напротив, нарушение выработанных веками живописных правил свойственно фотографии. Фотоискусство (как и другие виды изобразительных искусств) обладает определенными признаками, которые выражают его уникальность. В фотографии, возможно, в силу молодости или в силу сложившихся обстоятельств, эти уникальные составляющие зачастую отрицаются как зрителями, так и самими фотографами. Фотограф, который стремится к живописной художественности своих снимков, «уничтожает» тем самым некую важную фотографическую составляющую, которая и притягивает взгляд зрителя, заставляет задержаться.
Выступая противником живописности в фотографии, Кракауэр выводит «основной эстетический принцип фотоискусства», который рассматривается им в трех аспектах:
- в подходе фотографа к материалу;
- в «природных склонностях» фотографии;
- в особой привлекательности снимков.

Именно с этих слов Анны Лемеш хочется начать данную тему ad.gif

Иными словами, Кракауэр пишет о том:
- каким должен быть фотограф;
- какой должна быть фотография;
- чем фотография может быть привлекательна.
Итак:
- фотография тяготеет к неинсценированной действительности; в фотографии подчеркиваются элементы ненарочитого, случайного, неожиданного;
- в фотографии чувствуется незавершенность, бесконечность, незамкнутость пространства;
- фотография передает ощущение неопределенного содержания и смысловой неясности.

Неинсценированная действительность - жизненно!
Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него. Ее преходящие формы, уловимые только фотокамерой, инсценировать невозможно.

Случайность, неожиданность - самые яркие работы ay.gif
Тяготение фотографии к неинсценированной определяет ее склонность подчеркивать элементы случайного, неожиданного. Случайные события — лучшая пища для фотоснимков. Склонность к ненарочитому свойственна и для портретной фотографии — даже наиболее типические портреты должны производить впечатление снятых случайно, как бы походя, в них должна чувствоваться пульсация жизни.



Фотографии свойственно передавать ощущение незавершенности, бесконечности, возникающее от подчеркивания элементов случайного, которые на фотографии, будь то портрет или уличный снимок, запечатлеваются скорее частично, нежели полностью. Фотография хороша только тогда, когда она не оставляет впечатления законченности.
Рамка фотокадра — лишь условные границы фотографии. Ее содержание связано с содержанием остающегося за рамкой. Ее композиция говорит о чем-то, не вошедшем в нее...

Про танцы с кенгуру
Автор - shaqq


То, что Кракауэр называет незавершенностью, бесконечностью фотографии, Барт обозначил как слепое пятно. Слепое пятно — это то, что мы не видим, что остается за кадром, вне поля зрения. Присутствие слепого пятна подталкивает воображение зрителя выйти за границы снимка и дорисовать продолжение кадра. Этим фотография и завораживает, в этом заключается ее уникальная суть. (А. Лемеш)

Фотография склонна передавать ощущение неопределенного содержания и смысловой неясности. Живопись в какой-то степени очевидна и однозначна, т.к. она рождена человеком.
Фотография же многозначна, т.к. в съемке участвует неконтролируемая фотографу реальность. Поэтому каждый может трактовать фотоснимок по-своему.

Преследуя муравьиного льва
Автор - DEN PICHKOV


Фотографу принципиально важно избегать живописности, но стремиться к фотографичности. Его основная задача состоит не в творческой интерпретации реальности, а в тонком умении ее безупречно «прочесть» и запечатлеть. Чтобы раскрыть содержание снимаемой натуры, фотограф, несомненно, вправе выби рать основную тему, границы кадра, объектив, эмульсию и зерно, но не более того. Фотограф, который стремится к живописной художественности своих снимков, «уничтожает» тем самым некую важную фотографическую составляющую, которая и притягивает взгляд зрителя, заставляет задержаться

Подчас фотография красива уже тем, что она утоляет наше любопытство.


--------------------
Любовь всегда терпелива и добра, она никогда не ревнует...
Любовь не бывает хвастливой и тщеславной, грубой и эгоистичной, она не обижается и не обижает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dreamdemon
сообщение Jul 5 2007, 02:58 PM
Сообщение #2
Последний герой
********

Группа: Администратор
Сообщений: 4,035
Регистрация: 12-November 04
Из: Москва
Пользователь №: 2
Пол:

Страна:



Среди самых-самых шедевров - больше половины - фото, сделанные без спец подготовки.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Энигма
сообщение Jul 6 2007, 07:52 PM
Сообщение #3
Гуру флирта
*******

Группа: Модератор Плюс Сообщений: 3,710
Регистрация: 2-July 06
Из: Питер
Пользователь №: 2,323
Пол:

Страна:



На эту тему небольшой экспромт (только что отсняла, в течении 5-7 мин. отщелкала 6 снимков - выкладываю лишь некоторые, самые насыщенные ab.gif ):
Только что успели забежать домой - начался дождь)))

Вот так оно меняется:




--------------------
Любовь всегда терпелива и добра, она никогда не ревнует...
Любовь не бывает хвастливой и тщеславной, грубой и эгоистичной, она не обижается и не обижает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 скрытых пользователей)
0 Пользователей

 


- Текстовая версия Сейчас: 19th April 2024 - 11:47 AM
Rambler's Top100