IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Нобуеши Араки
Smooth Operator
сообщение Nov 14 2006, 09:36 PM
Сообщение #1
no avatar
Старожил
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,067
Регистрация: 16-January 06
Из: Москва
Пользователь №: 1,469
Пол:

Страна:



Цитата
Nobuyoshi Araki, за шестьдесят,
а его фотокарьере - за сорок, но до сих пор его работы ставят в тупик. Даже кураторов знаменитых музеев, которые теперь гордятся тем, что у них есть свой Араки.
Араки тотально заполняет стенды самых престижных галерей на всех мировых ярмарках современного искусства и фотографии. Книги Араки выходят многомиллионными тиражами на всех языках мира. По количеству публикаций он побил все рекорды, оставив далеко позади арт-кумиров 20 века. Кто он - пейзажист? портретист? мастер натюрморта? порнограф?Его парадоксальные высказывания и жесты многозначительно цитируются критиками и поклонниками. Хотя утверждения типа "Я - гений", "Я - это фотография" вполне можно расценивать как голословные. А публичные жесты (наподобие документальной съемки последних дней жены, умирающей от рака и ее похорон на старинном токийском кладбище для проституток), все равно остаются фактами его личной биографии. И, тем не менее, в современной фотографии трудно найти фигуру более неоднозначную.

Араки снимает всегда - в день уходит как минимум две пленки. Стратегия - откровенность, агрессия и внутренняя раскрепощенность. Общий сюжет - бессмысленный поток жизни, захлестывающий с головой. Деревья, кошки, дома, секс, бабочки, люди. Секса больше всего - омерзительно-огромные цветы, водосточные трубы, фрукты, похожие сами знаете на что, и бесконечные гениталии и соития.

Круг страстей и фантазий замкнут, образы переходят из одной серии в другую, которые сливаются в один бесконечный проект, пронизанный навязчивыми мотивами садомазохизма: связанные веревками тела, подвешенные к потолку, пластмассовые игуаны и динозавры как символ вожделения. Способ экспонирования - авторский. Фотографии, сплошь покрывающие стены, - еще одна форма насилия. На этот раз - над зрителем, невольно поддающимся маниакальности автора.
Сплошная развеска обесценивает каждый кадр в отдельности, придавая всему в целом подобие осмысленности. Порнографические кадры, перемешанные с картинками обыденной жизни, вдруг начинают восприниматься в ином качестве. Уловить этот сдвиг почти невозможно. Все искусство Араки построено на подобных смещениях - агрессии и нарочитому физиологизму противостоят нежность и сентиментальность. Поток образов рождает поток чувств - противоречивых, двойственных, не могущих найти разрешения.
Араки запрещали и цензурировали, что не помешало ему стать величиной мирового значения. Его считают великим фотографом конца ХХ века, что не должно помешать зрителям отнестись к нему объективно: кто такой Араки - выдающийся порнограф и вуайерист и посредственный фотограф, или наоборот? Творчество, лишенное координат, не предполагает конечных оценок Араки поистине всеяден. Его интересует черт знает что - связанная модель в студии, кошка на крыше ночью, старая продавщица с коронками на зубах и геранью в руках, яркая орхидея, токийская улица в час пик. Ню, портрет, городской вид, натюрморт - он делает все жанры вплоть до "семейного", то бишь случайных снимков случайных людей в случайных ситуациях. Невнятные бизнесмены поют караоке в кафешке (кадр как-то не по-хорошему наклонен), сам мастер Араки сидит за дружеским столом вместе с Борисом Михайловым (явно выпивают не по первой, и оттого изображение слегка плывет вслед настроению), а еще портрет какой-то домохозяйки (рядом с горящей люстрой, у открытой двери) - ни один "профи" так бы не снял, а у Араки это целая серия под названием "Жизнь через объектив "Лейки" (1999). Его маниакальность безгранична. Что вижу - то пою. Записки акына. Нобуеши Араки - фотограф совсем не в том смысле, в каком бывают фотографами так называемые фотохудожники. Они компонуют серии, они убивают время на ловлю кадров. Араки щелкает по четыре пленки в день: ходит-смотрит-снимает-думает одновременно. Результаты не занимают воображение так, как может занять один красивый кадр или одна отчетливо выработанная серия, но они завораживают так, как может заворожить одна красиво прожигаемая жизнь. И поэтому у Араки так много случайных открытий: увидел - победил. И прошел мимо. А кадр остался.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Энигма
сообщение Nov 20 2006, 10:04 PM
Сообщение #2
Гуру флирта
*******

Группа: Модератор Плюс Сообщений: 3,710
Регистрация: 2-July 06
Из: Питер
Пользователь №: 2,323
Пол:

Страна:



Я немного добавлю wink.gif
Итак, Nobuyoshi Araki, вероятно, сегодня самый знаменитый японский фотограф, и безусловно, наиболее спорный.
В работах Араки прослеживается влияние традиционного японского эротического искусства, также как глянцевые образы современной культуры, большинство его фотографий противостоят табуированным темам, таким как секс, обнажение или смерть. Сюжетный ряд работ простирается от поэтических сцен старого Токио до чувственных бутонов экзотических цветов и эротических фотографий одетых в кимоно женщин, обвязанных веревками.


Изображение


--------------------
Любовь всегда терпелива и добра, она никогда не ревнует...
Любовь не бывает хвастливой и тщеславной, грубой и эгоистичной, она не обижается и не обижает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 скрытых пользователей)
0 Пользователей

 


- Текстовая версия Сейчас: 18th April 2024 - 04:04 AM
Rambler's Top100