IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Дубль 1: "ЦИФРОВАЯ СВЕТОПИСЬ"
Энигма
сообщение Oct 29 2006, 11:52 PM
Сообщение #1
Гуру флирта
*******

Группа: Модератор Плюс Сообщений: 3,710
Регистрация: 2-July 06
Из: Питер
Пользователь №: 2,323
Пол:

Страна:



Суть техники съемки, которая называется "световая кисть" такова: постепенное освещение деталей композиции мобильным, направленным источником света с изменяемым диаметром светового пучка. При этом все элементы композиции находятся в полной темноте, а источник света перемещается.
Световая кисть и есть этот мобильный источник света. С ее помощью вы получаете возможность освещения каждого элемента снимаемой композиции, расставляя акценты там, где считаете нужным, сообразно вашему замыслу. Работа световой кистью в аналоговой фотографии требует точных расчетов экспозиции и занимает порой очень много времени. А результат работы станет очевиден только после проявки. Несколько иначе обстоит дело с цифрой.
В отличии от аналогового метода, где освещение одного предмета композиции может занимать от 2–3 секунд до минуты, а порой и больше, в вашем распоряжении будет лишь то максимальное время выдержки, на которое способна ваша камера при ручных установках (как правило, в камерах среднего ценового диапазона это 8–16 секунд, да и то не во всех, очень редко 30–60 секунд – в более дорогих моделях). Мультиэкспозицию нам заменит Photoshop!
(Для того, чтобы сбалансировать все элементы композиции в итоговом изображении, до слияния слоев необходимо отрегулировать их яркость, контраст, насыщенность работая над каждым слоем в отдельности. )
Настоящая световая кисть с набором световолоконных насадок различных диаметров стоит не одну сотню, а то и тысячу долларов. Дорогая игрушка. Да и не в каждом фотомагазине ее можно разыскать. Но мобильный источник света с необходимой цветовой температурой вам может заменить обыкновенный фонарик с галогеновой лампочкой (можно криптоновой), помещенный в светонепроницаемый тубус с регулируемым диаметром выходного отверстия.
Изготавливаем световую кисть
Для этого вам потребуется небольшой ручной фонарик с галогеновой лампочкой. В качестве тубуса можно использовать любой полый цилиндрический предмет (будь то пластиковая бутылка, в крышке которой можно проделать отверстие необходимого диаметра или просто кусок картона, свернутого в виде конуса…). Внутренний диаметр тубуса должен соответствует внешнему диаметру фонарика в его максимально широкой части, т.е. фонарик должен достаточно плотно входить в выбранный вами цилиндр.
Я в качестве тубуса использовал пустой тюбик от зубной пасты, внутренняя поверхность которого была покрыта чем-то вроде алюминиевой фольги. Наружную поверхность получившегося устройства необходимо обернуть черной бумагой — ее можно приклеить или закрепить скотчем. Для этой цели неплохо подойдет черная изоляционная лента, или же поверхность тубуса можно просто покрасить черной краской. Кнопка включения фонарика должна оставаться снаружи. У моего фонарика она удобно расположена на торцевой части. Вырезав из картона кружки с отверстиями различного диаметра под крышку тубуса, вы получите возможность диафрагмировать световой поток вашей импровизированной кисти. На изготовление кисти у меня ушло 30 минут.
Ну вот, у вас есть цифровая камера, импровизированная световая кисть и композиция. Нажимаем спусковую кнопку и начинаем освещать детали композиции по ранее продуманному плану, контролируя результаты по ЖК-дисплею камеры.
Вот здесь-то и проявляются преимущества цифровой фотографии – вы сразу видите результат и тут же можете вносить коррективы, уменьшая или увеличивая время воздействия световой кисти на снимаемый объект.
И так, работая над отдельными объектами или группами объектов, вы делаете несколько снимков, поэтапно освещая все элементы композиции в соответствии с вашим «видением».
(Камера должна иметь ручной режим и возможность установки ручной экспозиции. Для более равномерного дозирования светового потока и уменьшения шумов установите минимальную чувствительность матрицы и минимальную диафрагму. Фокус лучше установить вручную при хорошем освещении композиции и зафиксировать. Нужно четко продумать план ваших действий – «сценарий» по съемке конкретной композиции. )
Здесь необходима определенная сноровка. Движения кисти должны быть плавными и равномерными. Дважды повторить один и тот же результат невозможно, т.к. траектория движения кисти и направление светового пучка всегда будут несколько отличаться при повторных попытках. Порой, в зависимости от замысла фотографа, чтобы объекты не выглядели слишком разрозненно и отстраненно друг от друга, предварительно делается общий небольшой равномерный засвет композиции, а затем световой кистью расставляются акценты.
Итак, снимки сделаны, все объекты освещены. Перенесем все отснятые кадры на жесткий диск компьютера и приступим к заключительной фазе, заменяющей мультиэкспозицию – обработке полученных изображений в графическом редакторе.
Необходимое условие – графический редактор должен иметь возможность работы со слоями. (Photoshop, Pait Shop Pro...)


--------------------
Любовь всегда терпелива и добра, она никогда не ревнует...
Любовь не бывает хвастливой и тщеславной, грубой и эгоистичной, она не обижается и не обижает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 скрытых пользователей)
0 Пользователей

 


- Текстовая версия Сейчас: 28th March 2024 - 07:23 PM
Rambler's Top100