IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Подобие рецензий :)
Roza_Vetrov
сообщение Aug 28 2006, 10:04 PM
Сообщение #1
Lucius the best!!!
*******

Группа: Почетный форумчанин
Сообщений: 2,971
Регистрация: 13-December 05
Из: Северная Пальмира
Пользователь №: 1,411
Пол:

Страна:



Давайте тут рекомендовать друг другу фильмы. Но не просто так, типа "клевый фильм, посмотреть бы", а почему фильм хорош, почему его стоит смотреть.

Пожалуй начну smile.gif

Фильм "Шоколад", 2000 год, режиссер Лассе Хальстрем. Франция.
В этом фильме очень многое остается как бы за кадром. Я по привычке пробую подобрать для всего жанровое определение, ну какие-то границы установить, чтобы потом шифровать. В этом фильме жанр определить трудно. Во-первых, это драма. Драма, где развитие действия можно описать как путь через одиночество. Одинокая женщина, Виенн (Жульет Бинош) с дочкой путешествуют по разным городам. Виенн - "шоколадница", она знает древние рецепты индейцев майа, потому ее шоколад особый, волшебный, необыкновенный. Особый трагизм ситуации в том, что дочка Виенн, Анук, немного не в себе, она выдумала друга (кенгуру Пантуфля) - и общение ее, в основном, заключено в диалогах с ним. Самый трагичный момент, на мой взгляд, таков: Анук говорит о своем отце одноклассникам: "У меня есть отец, просто мы не знаем, кто он". Вспомнив, что действие фильма описывает послевоенные годы, понятна трагедия ситуации. И максимально цепляет то, что об этом говорится походя, внимание зрителя не сосредоточено на этой ситуации. Вывод: трагедия тут дается как что-то абсолютно естественное. И, опять же, выводит сюжет на общий план: жизнь людей после войны.
Преодоление одиночества - по сути и составляет сюжет фильма. Виенн спасает мадам Мускат, возвращает ее к нормальной жизни (это очень интересный, кстати, сюжет. Но рассказывать не буду, если захотите - увидите). Она дает силы к жизни Арманде, которая больна диабетом (кстати, играет Джужи Денч), и - она уже не одинока. А потом шоколадница встречает любовь - Ру (Джонника!!!!!!!!!!!!!). Там сложная и запутанная ситуация с разрешением одиночества, но это уже на ваш суд, не буду портить просмотр smile.gif
Второй аспект драматичной ситуации - маленький городок, которым правит граф де Рено. В буквальном смысле правит. До прихода Виенн самым главным в жизни городка считалось "спокойствие". И в самых первых кадрах фильма даются своеобразные "условия" этого спокойствия: быть как все, не выделяться, а если вдруг кто-то выделится, то надо просто отвернуться - и не заметить. Там много аспектов, я кратенько, стараясь не утомить вас smile.gif
Фильм насыщен символикой: когда отец Анри (милейший мальчик, который обожает дворовые песни) читает проповедь перед Великим Постом, двери церкви распахиваются, виной тому северный ветер. Ветер, с которым в город пришла Виенн. И именно она нарушит покой мирного городка.
И вот, граф де Рено, стремясь удержать свою власть над городом, объявляет войну шоколаднице.
Если кто помнит (смотрел) "Догвиль", то ассоциативную связь уловить легко. Абсолютно не следует, что фильмы исходят один из другого, просто сюжетно оба фильма описывают жизнь маленького городка. В "Догвиле", так сказать, "физически" закрытом от людей (только одна дорога), в "Шоколаде" - городе, закрытом для других моралью.
Драматический фон очень силен.
НО параллельно развивается с ним фон комедийный. Во многом гротеск, во многом тонкий юмор. Тут описывать уже не буду, ибо и так уже вас утомила.
Фильм - сочетание трагедии и комедии, причем два этих начала настолько тесно переплетаются, что сложно объяснить, где и как переходит одно в другое.
И именно благодаря этому сочетанию фильм "дает" абсолютно светлые эмоции. Правильные эмоции. Улыбка с оттенком грусти (и не ругайте меня за метафоры).

Собственно вот smile.gif


--------------------
- Мистер Малфой, - она вежливо поклонилась и присела в реверанс. ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dassa
сообщение Aug 29 2006, 10:48 AM
Сообщение #2
Гуру флирта
*******

Группа: Особый форумчанин
Сообщений: 3,601
Регистрация: 19-January 06
Из: Питер
Пользователь №: 1,476
Пол:

Страна:



отличная тема, Роза! всю жиззь мечтал быть кинокритиком)), поэтому с удовольствием попробую себя на новом поприще)...

Начну со своего любимого за последние года 2-3 фильма...Да)) это Пила)) итак...

Пила: Игра на выживание. 2004г. Режиссёр Джеймс Ван

Много противоречивых мнений по поводу этого фильма я слышал за последнее время. Кто-то плевался и тошнился, кто-то кричал "брависсимо", кто-то оставался при своих эмоциях, но бесспорно одно - сюжетный поворот, предложенный автором, пожалуй не мог угадать никто...
Фильм начинается с довольно мрачной сцены действия: подвально-канализационное помещение, грязь, потрескавшийся кафель на стенах, отовсюду капающая вода и ...2 на первый взгляд не связанных друг с другом человека, оказавшихся во власти Зловещего Нечто, что привело, а точнее приковало их к этому помещению...Далее несколько минут переживаний, вскриков, всхлипов и наконец-то герои соображают, что нужно отсюда как-то выбираться...Вот тут-то и начинается развитие сюжета...Герои вынуждены решать немыслимую задачу, как выбраться из этого помещения...Через некоторое время становится понятно, что и тут не обошлось без участия маньяка...Причём надо отдать должное - очень изобретательного маньяка, а не просто накачанного придурка, бегающего по дому с вилами за хозяевами...Jigsaw - таково его прозвище...Непонятно почему наши переводчики обозвали его Конструктором...Ну да ладно, на суть дела это не влияет...Итак, Конструктор решил сыграть с героями в ужасную игру, цена которой человеческая жизнь...Собственно сквозь весь фильм прослеживается мысль - "На что ты готов ради того, чтобы остаться вживых...Насколько ты ценишь свою жизнь..." Скажу честно - я свою стал ценить гораздо больше после просмотра этого фильма...
Итак, путём посланий на диктофоне, путём диалога друг с другом, герои кое-как догоняют кто они такие и что им нужно сделать...Первые полчаса - фильм чем-т онапоминает "Куб", героям также приходиться ломать голову и залезать в глубины своей памяти...Далее режиссёр представляет нам полицейское расследование серии загадочных маниакальных убийств Конструктора, попеременно возвращаясь к молодому фотографу и врачу (двое первых героев) и подключая всё новые и новые изощрённые игры, ставкой в которых является жизнь...Я не хочу подробно останавливаться на пересказе сюжета, надеюсь те кто ещё не смотрел это фильм - сделают сие и по досоинству оценят это творение...Хочу лишь сказать, что человеческая смерть, моменты в борьбе за жизнь исами изощрённые убийства - сделаны на высоком уровне, как по самой задумке, так и по исполнению...По мне кровавых сцен в фильме немного, но ужас присутствует постоянно...Фильм смотрится на одном дыхании...(маленькое отступление - я ходил на фильм с девушкой, последний ряд был пуст...Начал приставать к ней. но она будучи воспитаной и "правильной" мне отказала - это едиснтвенный раз, когда я благодарен женщине за это!!!)), потому как фильм стоил того)...
В конце, когда вроде становится всё понятно и даже немного грустно оттого, что знаешь чем закончится фильм, режиссёр переворачивает всё с ног на голову...Динамичная концовка, в которой герои бросаются на сумасшедшие поступки ради спасения себя и своих близких плюс сумасшедший поворот событий, заставили меня ещё минуты 2-3 сидеть и переваривать происходящее пока шли титры...
Возможно это был достаточно субъективный взгляд на фильм - но всё равно, посмотреть стоит, на мой взгляд фильм заслуживает 9/10...


--------------------
Броненосец по тёлкам...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 скрытых пользователей)
0 Пользователей

 


- Текстовая версия Сейчас: 2nd May 2024 - 04:27 PM
Rambler's Top100