Дорогие форумчане, поделитесь ценным опытом.
Как объяснить ребенку на простом человеческом языке три закона диалектики: единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество и отрицания отрицания.
Да тут по ходу «истории терзаний» аж все законы проявились
К борьбе противоположностей добавляем
Отрицание отрицания – хочу курить -> не буду курить ->покурю))
Переход количества в качество – осознание того, что здоровье переходит в «неКАЧЕСТВенное» прямо пропорционально количеству выкуренных сигарет.
Спасибо за пример для больших детей, но хотелось бы услышать примеры для маленьких…
Объясните ребёнку, что если он медлит с принятием решений - они начинают бегать за ним и кусаться. И что решительность спасёт его от мук сомнения и от лекций воспитателя о диалектике )))
Ооо, дорогая, я предлагаю Вам отказаться от умных слов типа "диалектика" и "отрицание отрицания".
Дети их не любят, и очень правы. Зачем выбирать именно самый сложных подход? Зачем лезть через высокую каменную стену, если есть арка?
Если ребёнок спросит:
- мама, а что такое диалектика?
- это когда люди не умеют выбирать, как тётя Таня, которая проведёт в магазине одежды полдня, выбирая одну юбку, и придёт домой совершенно измученная необходимостью отказываться от всех красивых вещей, которые ей ненужны.
- а единство и борьба противоположностей?
- это отсутствие уважения к различиям. Например, сравнивать, что вкуснее, пирожок с яблоками или мороженое. Они просто разные и иногда тебе хочется то, иногда то.
- а отрицание отрицания?
- чтобы начать новое, нужно закончить старое. Чтобы сейчас пойти гулять, тебе нужно перестать сидеть дома. Чтобы потом зайти вгости к Кате, тебе нужно перестать гулять. Чтобы вернуться домой, тебе нужно перестать сидеть у Кати. Некоторым людям кажутся забавными все эти "перестать".
- а переход количества в качество?
- пазл. Сначала ты берёшь один кусочек, потом добавляешь ещё, потом ещё, и, чем больше кусочков добавлено, тем красивее собранная картинка.
Когда ты решаешь задачи по математике, узнаешь всё больше разных способов решения, и потом тебе всё легче выбрать самый удобный.
Не надо бить мозги об слово "диалектика", если Вы сами не мыслите этими понятиями. И врятли ими мыслит ребёнок.
- Сестренка, как у Тебя дела, как день прошел?
- Эх, батишка, в экзистенции образовалась тенденция к ухудшению жизненных кондиций.
Так вот это не про меня Я люблю и умею ладить с ними, заинтересовывать...
Общение с детьми наука сложная и увлекательная и их перлы и мудрость иногда переплюнут профессорскте заморочки. Как говориться, "устами младенца..."
Но дело не вэтом.
Даже и подумать не могла, что кто-то примется обучать меня общению, ведь вопрос был задан не на форуме "Вокруг песочника". И стиль, и формат общения здесь другой.
А вот за некоторые яркие примеры искренне благодарю. Особенно за пазлы и с отрицанием отрицания.
PS Ничего усложнять и не думала. Вопрос был обращен к взрослым людям и все же "Лучше усложнять, чтобы в результате все стало проще, а не упрощать, чтобы в результате все стало сложнее"
Нее разница в другом. Если тебе не претит философия, я объясню, что имею в виду.
Диалектика возникает в результате перспективы. Перед тобой - кафе, где есть вкусное мороженое и магазин с интересными книжками. Они рядом, на противоположных сторонах улицы. Если мышление перспективное, то оба варианта рассматриваются одновременно, хочу и то, и то. И возникает дилемма, куда пойти, ведь, чтобы пойти туда - надо хоть на время да отложить второе.
У меня мышление линейное. Выбор производится по принципу привлекательности сам, мгновенно. И для меня существуют не два интересных здания, между которыми следует выбрать, а кафе с мороженым, после которого можно сходить за книгой. В моём внимании не удерживаются объекты в перспективе.
У детей оно тоже такое. Перспективе они учатся с возрастом. Перспектива - альтернатива - противоречие - диалектика.
Если объекты рассматривать в трёхмерном пространстве - они противоречат, если на линии - ничуть.
Любое явление можно рассматривать в вакууме, отсекая контекст, анализируя все альтернативы и занимаясь истязанием своего мозга. Но этого лучше не делать с детьми. Они не осознают ещё вакуум, они работают с частностями. Если отвлекать суть и абстрагировать - они просто не соотнесут её с реальностью.
тут лучше действует аналогия. Приведи любой жизненный пример, где контекст есть. Они поймут правильно, даже если используемая поведенческая модель им не знакома.
вот что я подразумеваю под усложнением
А сколько лет то хоть потенциальной жертве?
прежде чем кому-то что-то объяснять, надо самому понимать о чем объясняешь, и тогда проблем не будет.
зы. не получится простым человеческим языком, пробуйте другие простые языки (шутка)
подопытному 8 лет, но я не собираюсь ему все законы диалектики выливать на голову))).....Это так....скорее про запас....может быть в какой-то мере и для себя)))
В плане переводческого творчества между диалектикой и практикой?
Эх, Ольга, Ольга.... Сначала загубили молодое дорование конструктивной критикой, а потом еще и добиваете???!!!!
Дааааа...."не выдержит душа поэта"!!!....
PS эт я так, баловалась, просто очень-очень захотелось)))))))))))
ну так я просто тоже переводчик и очень-очень этим балуюсь
Вы бы знали, до какой степени. Сейчас языки меня уже не прикалывают, я перевожу информацию из одной модели изложения в другую, подхожу с точки зрения то одного, то совершенно другого человека. меня тоже критикуют, я быстренько списываю новую модель и тут же нагло перевожу критика )))
Что Вы так быстро отчаиваетесь? ))) упрямей надо быть, упрямей )) Отражение - это всего лишь одна, крайне своеобразная человека, не следует переоценивать её мнение )))
И вообще, вспомните Галилео, ему всё время не верили, что Земля крутится! Всё время критиковали
ну разве можно тут возразить "своему Отражению"???
конечно, нет)))
будем покорять...работать не покладая ручков и ножков)))
Почему не делимся? неужели диалектика и дети столь сложная тема...
Вообщето да. Ми до сих пор шифрует, зачем учить детей диалектике, если двойственность напрягает. Лучше не делить ложкой кашу на тарелке, особенно жидкую.
Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)