Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Флирт Форум - любовь, секс и серьезные отношения _ Педагогический _ законы диалектики

Автор: Soulsearcher* Feb 15 2010, 06:55 PM

Дорогие форумчане, поделитесь ценным опытом.
Как объяснить ребенку на простом человеческом языке три закона диалектики: единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество и отрицания отрицания.

Автор: 3K (alter ego) Feb 16 2010, 09:50 AM

Цитата(Soulsearcher* @ Feb 15 2010, 08:55 PM) *
единства и борьбы противоположностей,


Вот курить охота - спасу нет.. а сигареты кончились. Тащиться до киоска - влом.. НЕкоторое время лень одерживает верх в нелегкой борьбе.. но мало помалу - никтотиновая зависимость дает о себе знать все сильнее и сильнее.. крепчает.. Лень еще пытается бороться.. аргументы приводит.. про здоровье вспоминает, экологию.. финансы.. Потом сдается. Иду в магазин...

Где эта борьба происходила? Кто ее видел? Я могу лишь догадываться, что боролись эти "так сказать - противоположности" - под чьим-то общим началом...

Автор: Soulsearcher* Feb 16 2010, 08:19 PM

Да тут по ходу «истории терзаний» аж все законы проявились 
К борьбе противоположностей добавляем
Отрицание отрицания – хочу курить -> не буду курить ->покурю))
Переход количества в качество – осознание того, что здоровье переходит в «неКАЧЕСТВенное» прямо пропорционально количеству выкуренных сигарет.
Спасибо за пример для больших детей, но хотелось бы услышать примеры для маленьких…

Автор: Отражение Feb 22 2010, 11:11 AM

Объясните ребёнку, что если он медлит с принятием решений - они начинают бегать за ним и кусаться. И что решительность спасёт его от мук сомнения и от лекций воспитателя о диалектике )))

Автор: LaraCroft Feb 22 2010, 12:48 PM

Цитата(Отражение @ Feb 22 2010, 01:11 PM) *
Объясните ребёнку, что если он медлит с принятием решений - они начинают бегать за ним и кусаться. И что решительность спасёт его от мук сомнения и от лекций воспитателя о диалектике )))

ay.gif bj.gif Думаю, что к 21 году дитятко и само все это сообразит.))

Автор: Soulsearcher* Feb 22 2010, 11:18 PM

Цитата(Отражение @ Feb 22 2010, 11:11 AM) *
Объясните ребёнку, что если он медлит с принятием решений - они начинают бегать за ним и кусаться. И что решительность спасёт его от мук сомнения )))

Что правда, то правда! самостоятельность - святое дело ab.gif
Только ведь в лекторы-всезнайки-доставалки никто не набивался....
хотелось примеров на случай вопросов, но...воз и ныне там...



Автор: Отражение Feb 23 2010, 05:14 AM

Ооо, дорогая, я предлагаю Вам отказаться от умных слов типа "диалектика" и "отрицание отрицания".
Дети их не любят, и очень правы. Зачем выбирать именно самый сложных подход? Зачем лезть через высокую каменную стену, если есть арка?

Если ребёнок спросит:
- мама, а что такое диалектика?
- это когда люди не умеют выбирать, как тётя Таня, которая проведёт в магазине одежды полдня, выбирая одну юбку, и придёт домой совершенно измученная необходимостью отказываться от всех красивых вещей, которые ей ненужны.
- а единство и борьба противоположностей?
- это отсутствие уважения к различиям. Например, сравнивать, что вкуснее, пирожок с яблоками или мороженое. Они просто разные и иногда тебе хочется то, иногда то.
- а отрицание отрицания?
- чтобы начать новое, нужно закончить старое. Чтобы сейчас пойти гулять, тебе нужно перестать сидеть дома. Чтобы потом зайти вгости к Кате, тебе нужно перестать гулять. Чтобы вернуться домой, тебе нужно перестать сидеть у Кати. Некоторым людям кажутся забавными все эти "перестать".
- а переход количества в качество?
- пазл. Сначала ты берёшь один кусочек, потом добавляешь ещё, потом ещё, и, чем больше кусочков добавлено, тем красивее собранная картинка.
Когда ты решаешь задачи по математике, узнаешь всё больше разных способов решения, и потом тебе всё легче выбрать самый удобный.

Не надо бить мозги об слово "диалектика", если Вы сами не мыслите этими понятиями. И врятли ими мыслит ребёнок.

Автор: Soulsearcher* Feb 23 2010, 01:55 PM

- Сестренка, как у Тебя дела, как день прошел?
- Эх, батишка, в экзистенции образовалась тенденция к ухудшению жизненных кондиций.

Так вот это не про меня ab.gif Я люблю и умею ладить с ними, заинтересовывать...
Общение с детьми наука сложная и увлекательная и их перлы и мудрость иногда переплюнут профессорскте заморочки. Как говориться, "устами младенца..."
Но дело не вэтом.
Даже и подумать не могла, что кто-то примется обучать меня общению, ведь вопрос был задан не на форуме "Вокруг песочника". И стиль, и формат общения здесь другой.

А вот за некоторые яркие примеры искренне благодарю. Особенно за пазлы и с отрицанием отрицания.

PS Ничего усложнять и не думала. Вопрос был обращен к взрослым людям и все же "Лучше усложнять, чтобы в результате все стало проще, а не упрощать, чтобы в результате все стало сложнее"


Автор: Отражение Feb 24 2010, 04:14 PM

Нее ab.gif разница в другом. Если тебе не претит философия, я объясню, что имею в виду.

Диалектика возникает в результате перспективы. Перед тобой - кафе, где есть вкусное мороженое и магазин с интересными книжками. Они рядом, на противоположных сторонах улицы. Если мышление перспективное, то оба варианта рассматриваются одновременно, хочу и то, и то. И возникает дилемма, куда пойти, ведь, чтобы пойти туда - надо хоть на время да отложить второе.

У меня мышление линейное. Выбор производится по принципу привлекательности сам, мгновенно. И для меня существуют не два интересных здания, между которыми следует выбрать, а кафе с мороженым, после которого можно сходить за книгой. В моём внимании не удерживаются объекты в перспективе.

У детей оно тоже такое. Перспективе они учатся с возрастом. Перспектива - альтернатива - противоречие - диалектика.

Если объекты рассматривать в трёхмерном пространстве - они противоречат, если на линии - ничуть.
Любое явление можно рассматривать в вакууме, отсекая контекст, анализируя все альтернативы и занимаясь истязанием своего мозга. Но этого лучше не делать с детьми. Они не осознают ещё вакуум, они работают с частностями. Если отвлекать суть и абстрагировать - они просто не соотнесут её с реальностью.

тут лучше действует аналогия. Приведи любой жизненный пример, где контекст есть. Они поймут правильно, даже если используемая поведенческая модель им не знакома.

ab.gif вот что я подразумеваю под усложнением ab.gif

Автор: LaraCroft Feb 25 2010, 05:20 PM

А сколько лет то хоть потенциальной жертве? ap.gif

Автор: Bsm10 Feb 25 2010, 06:10 PM

прежде чем кому-то что-то объяснять, надо самому понимать о чем объясняешь, и тогда проблем не будет.
зы. не получится простым человеческим языком, пробуйте другие простые языки (шутка)

Автор: Soulsearcher* Feb 26 2010, 12:11 AM

подопытному 8 лет, но я не собираюсь ему все законы диалектики выливать на голову))).....Это так....скорее про запас....может быть в какой-то мере и для себя)))

Автор: Отражение Feb 26 2010, 06:53 AM

В плане переводческого творчества между диалектикой и практикой? ab.gif

Автор: Soulsearcher* Feb 28 2010, 09:12 PM

Эх, Ольга, Ольга.... Сначала загубили молодое дорование конструктивной критикой, а потом еще и добиваете???!!!!
Дааааа...."не выдержит душа поэта"!!!.... ab.gif

PS эт я так, баловалась, просто очень-очень захотелось)))))))))))

Автор: Отражение Mar 1 2010, 11:46 PM

ну так я просто тоже переводчик и очень-очень этим балуюсь ab.gif

Вы бы знали, до какой степени. Сейчас языки меня уже не прикалывают, я перевожу информацию из одной модели изложения в другую, подхожу с точки зрения то одного, то совершенно другого человека. ag.gif меня тоже критикуют, я быстренько списываю новую модель и тут же нагло перевожу критика )))
Что Вы так быстро отчаиваетесь? ))) упрямей надо быть, упрямей )) Отражение - это всего лишь одна, крайне своеобразная человека, не следует переоценивать её мнение )))
И вообще, вспомните Галилео, ему всё время не верили, что Земля крутится! Всё время критиковали ad.gif

Автор: Soulsearcher* Mar 2 2010, 12:00 AM

ну разве можно тут возразить "своему Отражению"??? ab.gif
конечно, нет)))
будем покорять...работать не покладая ручков и ножков)))

Автор: Soulsearcher* Sep 24 2010, 02:51 PM

Почему не делимся? неужели диалектика и дети столь сложная тема...

Автор: Отражение Sep 27 2010, 10:50 PM

Вообщето да. Ми до сих пор шифрует, зачем учить детей диалектике, если двойственность напрягает. Лучше не делить ложкой кашу на тарелке, особенно жидкую.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)