Так, темка создается для обсуждения вопроса: Как родители помагают своим деткам в учебе?
Здесь бум говорить о дополнительной лит-ре, репититорах, курсах, сам-ных занятиях (мама+папа+дитятко) и т.д.
P.S. Позже выложу свой ситуэйшн... (кое-что отсканю...)
ЗА то, чтобы родители силились объяснять ребенку то, что он не понимает, и ПРОТИВ того, чтобы делали за него задания. Репетиторы - тоже неплохо, но репетитор репетитору рознь, то есть, выбор этот ответственный.
Всегда старалась, чтобы дети сами делали письменные задания и помогала только там , где не могли найти решение. А устные всегда разбирали вместе, а потом пересказ и повторение прочитанного самостоятельно.
Оранж, у тебя есть дети?
По твоим постам бы ни когда не догадался
Это где столько 18-летних то водится?
А ты его по башке, по башке половником, чтоб неповадно было жизнь портить
Уже испортил все, что мог
Ребят, если бы я была здесь модер-ом, ваши высказывания "не-по-теме" давно удалила бы... (внимательней, внимательней !!!)
Энигма, ну у каждого свои методы работы с молодежью, интересно. как далеко они заведут...
Где-то я буду повторятся, но это для целостности всей картины))
В 2 с небольшим года мое чадо проявило любопытство к книгам, стала спрашивать: "Как это надо читать? Что там написано?"
Пока ребенок не остыл к этому, накупила пару книжек (о которых вы все уже наслышаны):
http://imageshack.ushttp://imageshack.us
Приобретая их, учитывала интересы своей девочки (а она у меня просто фанатка СМЕШАРИКОВ ).
Занимались самостоятельно до трех лет, потом появился преподаватель... (Всевозможные подготовительные курсы для малышей и садики мы вычеркнули из нашей жизни, но не буду говорить о них плохо - ведь они кому-то нужны... )
Преподаватель, а точнее логопед-дефектолог, учитывая нашу страсть к книгам, учила ребенка не только правильно произносить "трудные" слова, но и параллельно - азам правильного чтения, а так же письму, составлению маленьких рассказов... (все это необходимо, при исправлении ошибок, которые делают детки с диагнозом - моторная алалия...)
Итог такого труда - в 4 года читает свободно коротенькие сказки/истории (2-4 стр. в день), 5 лет - пишем свободно печатными буквами под диктовку более 5 предложений (= диктант в конце учебного года первоклашек), к 6 годам прочитаны самостоятельно все книги ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА (это было нечто - самую первую книгу из этой серии ребенок перечитывала десятки раз... книга настолько потрепана, что ничего уже нельзя сделать, что бы привести ее в божеский вид!!! ))))))) ). Самое главное для нас, родителей, было - наша дочь стала говорить более четко и со смыслом
Далее, на ДР моей крохотули, моя мама подарила ей всю серию книг о НАРНИИ... Что вы думаете? - За 4 месяца она успела прочитать из 853 стр. 568 - я, как мама, немного побаиваюсь этого процесса, но и мешать этому не горю желанием )))))))
ЗЫ. Еще для чтения использовалась вот такая лит-ра:
http://imageshack.ushttp://imageshack.us
ЗЗЫ. Далее еще будут посты, касающиеся подготовки ребенка к школе "в дом. условиях".
Энигма, я не помогаю ВООБЩЕ никак. У нас так: что нашел – все твое. Можешь это переделать, перечитать, пережевать и т.д. Руководствуюсь принципом «Я с радостью помогу тебе это сделать самому», основаному на логике зоны ближайшего развития.
С обучением чтению у нас как-то запутанно – три языка паралельно идут все-таки. Из последних приобретений – электронная азбука с разными сценариями: то по просьбе букву нажать, то картинку на эту букву найти, то потанцевать – сказочная игрушка. Числа учатся просто «по жизни»: хочешь пять конфеток вместо трех, сам проследи, чтобы их именно пять и было. Единственное, очень хочется русский до школы «поставить». С другой стороны – мне вот в детстве не объяснили, что русский, украинский и польский – это три разных языка и я не заморачиваясь просто брала любую книжку и читала.
Энигма... Может я и ошибаюсь, конечно... ВЕРОЯТНО! Но с ребенком ЛЮБОГО возраста, я общаюсь все-таки как со взрослым, у которого просто пока нулевой опыт, нулевые скилы и нулевые знания... Безо всяких муси-пуси, и ути-пути... У товарища, к примеру, - тоже дочь. Так вот когда моя уже четко выговаривала слова - он свою к логопеду-дефектологу водил! Почему? Да потому что САМ ЖЕ ТАК И НАУЧИЛ ГОВОРИТЬ! Со "смешариками" примерно та же фигня.. Да и вообще с покемонами разными... Это подменяет картину мира, и делает ее неустойчивой! Если хочет ребенок "про зайчиков" почитать - Сэтон Томпсон отлично пишет.. Гораздо более захватывающе и БЛИЖЕ К РЕАЛЬНОМУ МИРУ!!! Понимаешь, потом всю эту херню, из детей, а ля инфантиле очень сложно удалять!! И основная причина кроется именно в родителях, которые пока ребенок им верил - говорили, что "зайцы круглые", а потом, в какой-то момент начинали ломать сложившиеся из-за них же стереотипы. Хотя, конечно, в большинстве случаев - никто ПОТОМ уже ничего не ломает - но ты ты оглянись ваще - кто вырастает-то?! Человечек, который ни в чем не уверен, не знает, чего там опять завтра ему жизня "новенького преподнесет", и который, собссно, будет считать "как масса сказала - так и есть на самом деле", и хавать всю сподряд гадость, которой на сегодня нас кормит "массовая литература", "попса", "сериалы" и прочее - БЕЗ собственной оценки происходящего!
О, господи!
ЗК, логопеды нужны не только для постановки правильного "р" или каких-то шипящих звуков... Есть такие ситуации, когда без этих спецов ну никак не обойтись: дислексия, моторная алалия, ДЦП, всевозможные травмы головного мозга... др.диагнозы не перечисляю - их достаточно...
Ребенка готовят к самостоятельной жизни... А как - это все индивидуально
Можно, тогда задам вопрос (как родитель ): Что конкретно ты делал, что бы ребенок был уверен в себе и учеба не казалась ему рабским трудом?
ЗЫ. Я придерживаюсь игровой формы обучения!
В продолжение темы. Специально задокументировала, чтобы похвастаться. Вчера к сыне в гости пришел сосед - ровно на год и один день старше. Тому четыре, сыне три. Тошик сказал:"Будем рисовать маме сюрприз". Результаты выкладываю (слева наше, справа соседское - я не вмешивалась ни капли, была на кухне):
ЗЫ Вот я и думаю - может, не надо читать учить, пускай сразу писать начинает?
ЗЗЫ Все-таки, НАШИ дети самые умные.
Поддержу ЗК: пусть дети с самого нежного возраста видят реалии, а не комиксы.
Мне не довелось со своими возиться: старшую учил (помогал) читать-писать мой младший брат - им было интересно обоим. После этого старшая просто не допустила меня до занятий с младшим уже моим - "Ты нам не мешай, мы сами". В результате - оба на весьма хорошем уровне читали-писали уже к 4 годам. И далее - читали исключительно вменяемые книги. То есть действительно: Томпсона, Даррела, Бианки, к 8 годам любимым стал Диккенс. Самой популярной книгой стал Большой занимательный Атлас - ползали и путешествовали.
Во всяком случае ничего неожиданного из общения с миром для них ни разу не возникло.
Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)