Цитата(3K (alter ego) @ Dec 20 2011, 01:04 AM)
по рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, вкокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом
А вот если бы ребенок читал, он бы не соотнес эти лексические единицы с из семантическими аналогами))) потому что у него в голове пока еще проходит процесс обратный тому, который проворачивает мозг взрослого хорошо читающего человека. Малыш сначала соединяет буква в слоги, слоги сливает в слово, и только потом его мозг подбирает сему (значение), соответствующее этой звуковой и графической оболочке и контексту, из-за чего детки читают очень медленно, а потом еще какое-то время соображают, что же означает то, что они только что прочли)))
Поэтому, мне кажется, записав это сообщение "кривым" шрифтом ))) ты ставишь перед своим мозгом задачу, аналогичную той, которая каждый раз стоит перед ребенком))) Ты удлиняешь цепочку узнавания: сначала тебе нужно распознать буквы своего алфавита скрытые за символами "кривого" шрифта, потом расположить их в правильном порядке, и только после этого найти сему, соответствующую графической оболочке. Единственное, что будет тебе сильно помогать - это то, что ты хорошо знаком с контекстом. А вот если незнакомую фразу (ни пословицу, не поговорку и т.д.) записать, то, думаю, процесс прочтения значительно удлинится, т.к. превратиться для твоего мозга в процесс расшифровывания )))