Тема грамотности уже неоднократно поднималась, но у некоторых с грамматической эрекцией явно проблемки. Читать невозможно некоторые письмена, а их составителя, вместо того, чтобы одарить советом, иногда просто хочется зарЭзать. В своё время, учась в школе, русский язык недолюбливала именно из-за диктантов - это было своего рода лотереей, где отличники и хорошисты могли запросто схватить и кол и двойку, а двоешники и троешники написать на пятерки - ведь как слышится, так и пишется иногда работает
Не помню, как это вышло, но в определенный момент стала придумывать, как же мне запомнить написание слов, не поддающихся никаким правилам и вообще разумному объяснению. Как пример, слово "винегрет". 99,9% людей, которых Вы спросите, как пишется это слово, сделаю в нем ошибку. Я разбила его на две части - вино и негр. И теперь, хоть ночью разбуди, отвечу без ошибки. Потом уже в литературе встретилась с мнемоническими методами. Ну, да ладно, не о них речь. Недавно на lurkmor.ru натолкнулась на "расстрельный грамматический список". Это самое подходящее пособие для школьников, да и для всех, кому хочется писАть правильно, а не пИсать.
Заглянув туда, не пожалеете потраченного времени
ps никак не могла запомнить как пишется "адронный коллайдер" После прочитанного объяснения из расстрельного списка, говорю правильно
Андронный вместо адронный. Так говорит даже Веллер. Адронный коллайдер, мать его! Адронный! От названия класса частиц — адронов, в свою очередь получивших название от греческого бјЃОґПЃПЊП‚ — сильный. Андрон может спать спокойно, коллайдер не его.