Всем привет Предыстория.
Состою в жюри на конкурсе лимериков тут.
http://wvw.esteworld.ru/4rooms.pl?f=27&t=1000000032
После прочтения трех страниц "изысков" - накипело... Высказался и был заблочен на час. С полным удалением моей "рекомендации к написанию".
Скидываю оригинал так, как он был ,без каких либо редакций.
Там две буквы - закрыты звездочками. Подставьте их - вместо пропущеных.. по смыслу..
Близится окончание конкурса ЛИМЕРИКОВ. В связи с чем - хотелось бы чуть-чуть пробежаться по системе оценок ваших "лимериков.."
1. Форма
1.1 Схема построения - традиционно ААББА.. (пятая строчка рифмуется с первыми двумя.. третья с четвертой) МОЖНО использовать и другие схемы - так как не составит труда буквально за пять минут на коленке изречь что-то из разряда:
Всем ,всем, всем. А в частности тебе - Шая
Есть стратегия одна - ну очень простая
Поймала Уша
И **ешь неспеша
А на счет идет за золотой золотая.
но это будет НЕ лимерик, а просто пятистрочное стихотворение..
1.2 Метрика - Лимерик всегда пишется только трехсложными размерами. Первая, вторая и пятая строки всегда имеют по три стопы и чаще всего исполняются: а-а-А-а-а-А-а-а-А(-а-а) - где большая "А" ударный слог, маленькая - безударный. (пример постороения: "с незалЕжной два мАленьких гАв(рика)")
Реже: а-А-а-а-А-а-а-А(-а-а) ("чудОвище вИда ужАс(ного)")
Еще реже: А-а-а-А-а-а-А(-а-а) ("мАленький мАльчик обИд(чивый)")
3-я и 4-я строки всегда содержат только по две стопы:
2-стопный анапест: а-а-А-а-а-А(-а-а)
2-стопный амфибрахий: а-А-а-а-А(-а-а)
2-стопный дактиль: А-а-а-А(-а-а)
2. Содержание
2.1 В первой строчке говорится - КТО! Кто именно.. кто такой.. откуда..
2.2 Вторая строчка - ЧТО! Что сделал.. каким образом..
2.3 Далее - что из этого вышло..
3. Качество текста.
3.1 Глагольные рифмы. "Копать - болтать-чихать" "взялись-колись-напряглись-унеслись" - и им подобные.. Зарифмует ребенок. (отдельный разговор - "дочь-ночь" или "любовь-морковь-кровь"). Старайтесь подчеркнуть свое "детище" более изящными рифмами. Чем изящней ,чем сложней и оригинальней рифма - тем выше оценка.
3.2 Обилие (наличие) вводных слов. Слова не несущие никакой смысловой нагрузки, "вот", "вот такие", "таки", "и-и", "как бы", "ну" - не добавляющие художественной ценности, включенные в текст лишь для сохранения размерности - говорят о низком качестве лимерика, непрофессионализме автора и его бедном словарном запасе.. Старайтесь их избегать.
4. Суть.
4.1 Отношение к миру Эст. Интерес. "Злободневность". Это то, о чем шепчутся по приватам подчеркивая важность обилием смайлов :obm: :eek: и им подобными. Где-то - сатира. Где-то "желтопрессность". Где-то - просто новость. Случай. Но не "что вижу, то пою". (акынство).
5. Изюминка. (юмор)
5.1 Да ,я ожидаю ,что придет стадо Петросянов и накропает такое, что все надорвут животы от смеха. Но поскольку это нереально - то хотя бы по минимуму. Пусть он будет простой и понятный.. пусть - напротив - "тонкий английский".. но не "сортирный" а ля Камеди Клаб.