Работая с детьми, я часто использовала кубики и мячик для того, чтоб помочь им преодолеть эмоциональный барьер.
Мячик офигительная штука. Не нужно говорить что-то умное и доброе, достаточно бросить его и улыбнуться. Это провоцирует ребёнка на эмпатический скан. Он убеждается в искренности и ему становится комфортнее. Дети быстро раскрываются.
Перенесла подобную практику на взрослых (мячик заменила другими действиями) - тот же эффект, полное доверие, снятие масок, ответная искренность.
Не встречается случаев, когда мячик блокируется. Мб из-за отсутствия информационной составляющей, которую можно было бы исказить.
Общалась на днях с одним замечательным человеком, и в голову мысля пришла, а ведь мячик - это тест на алаймент.
Ребёнок, который играет по правилам "Гуд", бросает мячик так, чтоб его поймали, и переживает, что бросил плохо или не вовремя, если не поймают. Такого ребёнка интересует позитивное взаимодействие. Оно результативно.
Со стороны кажется наивным, но такой ребёнок полностью осознаёт свою полную ответственность за свои действия и их результаты. Он может достичь результатов.
Некоторые дети бросают так, чтоб адресат не поймал мячик. Они рады, когда мяч улетает далеко всторону. На лице торжествующая улыбка. Алаймент "Ивел" предполагает возвышение себя за счёт унижения других. Утрверждение себя за счёт убеждения других, успешной манипуляции. Таких детей я не наблюдаю счастливыми от того, что они поймали мяч сами. Ниразу. Процесс поимки проходит мгновенно и незамеченным, весь ажиотаж вокруг возможности принизить способности играющего рядом. И выражение на лице в случае удачи - самодовольное. ЧТо интересно-то. Исенно само. будто то, что не помал другой автоматом делает его, бросившего, поймавшим.
Подобная позиция нерезультативна.
Собственно, в данном случае алаймент касается не только времени игры, дети демонстрируют свою жизненную позицию.
У взрослых чаще встречается третий алаймент "Испытательный". Методом многочисленных хаотичных тыков взросй получает набор разных реакций, анализирует их и согласно большинства реакций занимает определённую позицию в чём-либо. Также нерезультативно.
Вот я и задумалась, как же часто я "бросаю мячик", зная, что вот эдак его не поймают. Зная, что такой формулировкой я скорее парализую и запутываю собеседника. Не результативно, однако. *ушла тренероваться швырять мячиком правильно*