Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Домашнее задание (с)Т.Мороз
Флирт Форум - любовь, секс и серьезные отношения > Тематический > Путь к себе
Kolombina
1. Составить список из 10-15 наиболее значимых людей, написать рядом сколько времени на них тратится в течение дня, а также выразить в денежном эквиваленте ту пользу, что получаете от общения. Как показывает наш опыт со списком значимых людей проблем обычно не возникает. Единственное, что с первого раза мало кто в этот список включает самого себя. Но вот определить сколько времени расходуется в течение дня на людей из этого списка уже чуть труднее. Ведь в это время входит не только время непосредственного контакта, но и время, когда ты об этом человеке думаешь. Особенно печальная картина получается у тех, кто имеет незавершенные сексуальные отношения. Времени и эмоциональных сил на думы и переживания уходит много, а полезный выход при этом - минимальный. Понятия супруг и сексуальный партнер могут как соединяться в одном человеке, так и могут быть представлены разными людьми. И сексуальный партнер не обязательно тот, с которым есть реальный секс. Секс в мыслях тоже учитывается.
  1. Я сам (Сюда войдет то время, которое ты тратишь на самого себя: учеба, тренировки, отдых, еда, творческий труд.)
  2. Профессиональная деятельность. (Сюда войдет то время, которое ты тратишь на общение и размышления о партнерах, шефе, коллегах, подчиненных, клиентах)
  3. Сексуальный партнер. (Сюда войдет то время, которое ты тратишь на партнера по сексу - разговоры, мысли, общие дела)
  4. Дети. (Сюда войдет то время, которое ты тратишь на детей - беседы, мысли, совместные занятия, проводы-отводы в учебные заведения, в кружки, к врачам и т.д.)
  5. Родственники. (Сюда войдет то время, которое ты тратишь на родственников - разговоры, мысли, совместные мероприятия, встречи)
  6. Друзья и знакомые. (Сюда войдет то время, которое ты тратишь на друзей и знакомых - разговоры, мысли, встречи)

Ну и последняя часть этого задания, вызывающая наибольшее число вопросов - денежный эквивалент.
Сначала мы определяем в списке тех людей, кто реально дает нам заработать - платит нам зарплату и ставим напротив каждого такого человека сумму приносимого нам дохода; затем мы определяем людей, которые помогают нам заработать косвенно - советами (хороший совет стоит денег), реальной помощью по хозяйству и уходу за детьми (час работы домашнего персонала представлен ниже). Для того, чтобы реально оценить помощь по дому домашних, оценить свою домашнюю работу нужно знать расценки, которые берут за свою работу профессионалы. И если ты их не нанимаешь, то можешь приплюсовать эту сумму к своему реальному доходу - эта та сумма, что ты вносишь в бюджет семьи, делая эту работу сам. (Няня к "грудничку" от 120 руб./час, Няня воспитатель от 120 руб./час, Гувернантка от 150 руб./час, Репетитор от 400 руб./акад.час, Домработница от 1200 руб./выход, Повар от 250 руб./выход, Персональный водитель от 30000 руб./мес., Садовник от 1300 руб./выход). Затем подсчитываем свой совокупный доход. Думаю, что у многих он окажется выше реального. Когда с уровнем дохода и людьми, помогающими нам его добывать, определились, можно идти дальше и определять реальную стоимость своего рабочего часа.
Например, твой совокупный доход 3000 долл в месяц. В день получается, что ты зарабатываешь 3000/30=100 дол. Треть дня ты спишь, час тратишь на прием еды, час на гигиену, включая походы в туалет. Остается 14 рабочих часов. Средняя стоимость каждого часа при доходе при доходе 100 долл в день составит 100/14=7,14 долл.

Ну а дальше все просто. Напротив каждого человека из списка нужно поставить произведение потраченного времени на реальную стоимость твоего рабочего часа. В итоге у нас получится следующая табличка:

список близких людей // Потраченное время доход, получаемый от или при помощи близких людей // Произведение потраченного времени на реальную стоимость твоего рабочего часа // недополученная прибыль
-------
Я сам
Профессиональная деятельность
Сексуальный партнер
Дети
Родственники
Друзья, знакомые
-------
Kolombina
2. Составить свой типичный распорядок дня Цель этого задания найти пожирателей времени в своем обычном дне. Этапы выполнения этого задания похожи на те, что приведены выше. Сначала нужно написать типичный список дел на день. Обычно в этот список входят следующие дела:
  • забота о теле: прием пищи, гигиена, уход за кожей и волосами, спорт, прогулки, сон;
  • профессиональная деятельность
  • сексуальный партнер - общение
  • дети - общение, занятия, сопровождение, кормление и уход
  • домашняя работа (стирка, готовка, уборка и т.д.)
  • развлечения (чтение, просмотр фильмов, посещение спектаклей, концертов, званных мероприятий и т.д.)
  • дорога
  • магазины
  • родственники, друзья - общение
Следующий шаг - Рядом с каждым делом написать сколько времени на него тратится в часах. Отметить отдельно дела, приносящие непосредственный и опосредованный доход. Зная стоимость каждого своего рабочего часа оценить в деньгах потраченное время на каждое дело:

список дел на день//Потраченное время доход, получаемый при выполнении данного дела // Произведение потраченного времени на реальную стоимость твоего рабочего часа // недополученная прибыль
-------
Забота о теле
Профессиональная деятельность
Сексуальный партнер
Дети
Домашняя работа
Развлечения
Дорога
Шопинг
Родственники, друзья, знакомые
---------
Kolombina
3. Написать 5-6 своих целей на ближайший год. Чтобы не разбрасываться возьмем по одной цели по следующим направлениям жизни: физическое состояние; финансовое состояние; личностное развитие;
семейная жизнь; взаимоотношения с окружающим миром.

4 основных аспекта, которые необходимо учитывать при формулировании цели:
1. Позитивность. Любая цель должна быть сформулирована позитивно. Наше бессознательное не воспринимает частичку "не". Не думайте о желтой обезьяне. Получилось? Вы ведь не придете в магазин за не колбасой! Не пиши от чего ты хочешь избавиться. Пиши к чему ты стремишься. Нам для того, чтобы видеть четко цель нужно ее обозначить. Когда мы говорим, что наша цель - избавиться от чего-либо, то цели как таковой у нас нет. Так как впереди пусто и мы занимаемся просто убеганием от проблем. Например, Я избавляюсь от лени, не откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня. Я живу сегодня и делаю все свои запланированные дела СЕГОДНЯ!

2. Личный контроль. Любая цель достижима только тогда, когда она находится в зоне личного контроля человека. Не ставь достижение цели в зависимость от кого бы то ни было кроме тебя. Например, когда ты пишешь: Женщины вешаются на меня пачками - это трудно устроить, так как ты тут ставишь себя в зависимость от этих самых женщин. Поэтому: Я полон шарма и очарования!

3. Конкретность. SMART-модель. Термин 'SMART' - аббревиатура, образованная от заглавных букв английских слов: Specific - конкретный; Measurable - измеримый; Achievable - достижимый; Realistik - реалистичный; Timed - определенный по времени. Само слово smart в переводе на русский и означает 'умный'. Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

Рассмотрим подробнее каждый из обозначенных критериев и посмотрим, что подразумевает постановка SMART-целей на практике:

Конкретность.
Ставя задачу, прежде всего нужно задать себе вопрос: что ты хочешь получить в результате ее выполнения? Представь это как можно образнее с яркими красками, ощущениями, запахами. Вживись в эту картину - представь, что у тебя это уже есть. Это поможет тебе правильно сформулировать цель. Пиши в настоящем времени от первого лица, то есть чтобы у тебя родилась уверенность, что все положительные изменения с тобой уже произошли, а ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС ты наслаждаешься результатами. Старайся писать образно, красочно, чтобы от произнесения фразы, желаемый результат тут же вставал перед глазами.

Измеримость.
Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. В качестве критериев достижения цели ты можешь использовать:
- проценты, соотношения, кг, см (этот критерий применим к ситуациям, в которых есть возможность планировать и анализировать повторяющиеся события, например, при постановке цели уменьшить объемы тела измерителем могут выступить уменьшение всех объемов на 6 см);
- внешние стандарты (применимы в случаях, когда необходимо получить оценку со стороны, например, при визите к стоматологу он оценивает состояние твоих зубов и десен как отличное или нормальные показатели определенных анализов крови, мочи, уровень гормонов и т.д.);
- частота происходящего и средние показатели (этот измеритель можно использовать, когда нет необходимости прорыва в результатах деятельности, а нужно лишь обеспечить стабильность и поддержать качество работы. Например, твоя работа по восстановлению здоровья кишечника будет являться успешной, если твой стул станет регулярным - 1-2 раза в день);
- время (за такой-то срок необходимо достичь таких-то результатов, например, за три месяца курса очищения привести показатель своего веса к своей норме);
- запреты (нельзя делать то-то и то-то, иначе последует наказание) это специфический критерий, но его иногда можно успешно использовать.

Достижимость.
При постановке задач необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. От чего можно отказаться в пользу достижения цели.

Реалистичность. При постановке цели необходимо учитывать настоящее состояние, наличие ресурсов, препятствия и возможные трудности.

Соизмеримость со временем. Цель должна иметь конкретные сроки реализации (конкретность сроков зависит от того, долгосрочной или краткосрочной целью она является).

4. Экологическая проверка. Когда я говорю об экологии при работе с целью, то имею в виду необходимость проверки, целостно ли понимание всех аспектов рассматриваемой цели - например, учтено ли благополучие других, значимых для тебя, людей, соблюдены ли значимые для тебя этические принципы, какие вторичные выгоды могут быть получены из достижения искомого результата и т. д.

Здесь полезно задавать два вопроса:
1. Что хорошего в том, что у меня этого еще нет? Какие вторичные выгоды я преследую (возможно бессознательно) тем, что еще этого не достиг? Что я могу потерять в результате достижения этой цели?
2. Какие эффекты и последствия ждут меня в конце? К чему приведет достижение моей цели? И что же тогда будет?

И, если на эти вопросы ответы тебя убедили, то тогда в путь. А если нет - пересмотри или подкорректируй цель! Помни, один из самых полезных вопросов: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли ТЫ ЭТОГО хочешь.
Kolombina
4. Составить рассказ на 3 минуты о деле, которым нравится заниматься больше всего.

Так как чтение одной страницы текста занимает в среднем две минуты, то следовательно текст на три минуты нужно уложить на 1,5 странице А4.

Описывая любимое дело, расскажи о том как ты к нему пришел, где и у кого учился, когда оно у тебя начало получаться, о твоих чувствах по этому поводу.

Если ты будешь говорить о каких-то "предметных" успехах, не забывай рассказывать для кого ты это делаешь и как узнаешь что доставляешь удовольствие.

Kolombina
5. Написать по 2-3 вопроса-проблемы в темах: я и любимый человек, я и ребенок, я и родственники.

Я думаю, что многие слышали выражение: "чтобы правильно задать вопрос нужно знать большую часть ответа". Мне очень нравится маленький рассказ Роберта Шекли "Верный вопрос", прекрасно иллюстрирующий эту мысль. Вот к какой мысли пришли герои рассказа, так и не сумевшие получить ответы на свои вопросы:

- Я скоро сойду с ума, - не выдержал Морран. - Перед нами разгадки всей Вселенной, но они откроются лишь при верном вопросе. А откуда нам взять эти верные вопросы?!

Лингман опустился на землю, привалился к каменной стене и закрыл глаза.

- Дикари - вот мы кто, - продолжал Морран, нервно расхаживая перед Ответчиком. - Представьте себе бушмена, требующего у физика, чтобы тот объяснил, почему нельзя пустить стрелу в Солнце. Ученый может объяснить это только своими терминами. Как иначе?

- Ученый и пытаться не станет, - едва слышно проговорил Лингман. - Он сразу поймет тщетность объяснения.


К счастью, с темой семейных отношений не все так безнадежно. У нас есть маленький секрет, зная который, можно научиться задавать правильный вопрос на эту тему. И даже получить недостающую часть ответа. Вопрос будет содержать в себе половину ответа лишь в том случае, когда главным действующим лицом, к которому будут приложены все наши силы, будем являться мы сами. Вот такой незамысловатый секрет.

Поясню на примерах.

Ситуация. Муж уже не в первый раз напился до состояния нестояния. Жена также не в первый раз впала в бешенство при виде него и устроила скандал.
Неправильный вопрос: что сделать, чтобы муж перестал пить?
Правильный вопрос: что может мне помочь сохранить спокойствие при виде пьяного мужа?

В правильном вопросе сформулирована ближайшая цель, которая находится полностью под контролем спрашивающего человека.

Ситуация: У жены есть страсть - женские форумы, которой она предается каждый день после работы и на выходных. Муж, приходя домой, вынужден довольствоватся видом пустого холодильника и жениного затылка. Он хочет другой жизни, ему нужно внимание, общие дела, разговоры и т.д.

Неправильный вопрос: как отучить жену от компьютера?
Правильный вопрос: Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы жена обратила на меня внимание и начала со мной разговаривать?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.