Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Велик банан!
Флирт Форум - любовь, секс и серьезные отношения > Дружеский > Беседка
3K (alter ego)
Вот ведь, какое дело... буквально три дня не поспишь - и "крайне-дельные" мысли так зубрятся, что аж от мозгов отскакивают! Возьмем пятнадцать маленьких домиков, и повесим в одном из них кусочек бумажки на нитке. Рядом поставим лампу. Когда ее включаешь - бумажка немного смещается в сторону лампы. Притягивается типа... Выключаем лампу. Берем картонку! Ставим между лампой и бумажкой. Включаем лампу. Бумажка... ОТТТАЛКИВАЕТСЯ! Теперь заходим в другой домик, в котором стоит цветок! Вот почему он вверх растет?
Dassa
ёптыыыыыть! наконец-то фирменные темы пошли)))) эх, скильки лет-скильки зим!

А помнишь загадки про ребёнка?...
Kolombina
Потому что на носу зима и растить домик вниз крайне неразумно!

ЗЫ А если выключить лампу из первого домика, то можно попробовать поспать, пока не началось ab.gif
Uno
... .Блудварф опять тормозит .....
Dassa
это нормальнама! если поищешь старые темы от ЗК в курилке - сразу разгонишься))
Uno
Блин, а меня так с травы не вставляет ac.gif Может зря я противник ацетоновых удобрений?...
Kolombina
Цитата(Bludwarf @ Oct 23 2008, 02:25 PM) *
Блин, а меня так с травы не вставляет ac.gif Может зря я противник ацетоновых удобрений?...


Знаешь, косолапый мишка, ты наверное уже впал в зимнюю спячку. Смотри, не усни в одном из домиков, а то мы за последствия не ручаемся ab.gif

ЗЫ На правах социальной рекламы: вторую неделю безуспешно ищу свой бессмертный креатив про диалоги. Кто поможет мне его найти первее всех - тот получит бааальшую кАнфету.
Uno
google <= kolombina диалог site:flirtforum.ru

Помнишь хоть какое-то ключевое слово ?
3K (alter ego)
НУ, млин!!! А ведь я на самом деле по мере написания темы - думал про "Космическую картошку"! ТО есть!
1. Цветок всегда тянется к свету.
НО! Если его поместить повыше, а снизу поставить лампу - то вниз он все равно расти не будет. Значит более приоритетно в программе условие: "расти против гравитации". Картошка вот... в подполе.. или в земле... она ж и без света растет...
ДЫкть вот если картошку посадить в центре аквариума наполненного землей и находящегося в космосе... Она куда расти будет?
Dassa
к сожалению она не будет расти((
Kolombina
Цитата(Dassa @ Oct 24 2008, 04:51 PM) *
к сожалению она не будет расти((


Дасса, ты еще скажи, что в невесомости эякуляция не наступает. Жизнь - упрямая штука. В нужное время даже космическая картошка зацветет.
Dassa
в космосе нет кислорода((( без кислорода за исключением некоторых микроорганизмов ничто не может жить и произростать(((такая вот лажа!
Kolombina
Цитата(Dassa @ Oct 25 2008, 03:55 PM) *
в космосе нет кислорода((( без кислорода за исключением некоторых микроорганизмов ничто не может жить и произростать(((такая вот лажа!


напичкать нашу космическую картошку пурпурными бактериями и все дела.
Dassa
и всё равно не проживут((( как бы печально не было
Kolombina
Цитата(Dassa @ Oct 27 2008, 03:26 PM) *
и всё равно не проживут((( как бы печально не было


Драйв, это твой бот, что ли? Или это мечта о Бентли так быстро накрылась?
Dassa
а это уже не мечта...я уже увидел её реальность ad.gif
3K (alter ego)
Несерьезные вы, робяты! ab.gif Беееентли.... Эякуляаааация!!! КАРТОШКА! - и никаких гвоздей!!! aq.gif

ЗЫ: По сабжу.
Кислород картохе в принципе никуда не уперся. Она его сама может того... эякулировать! Этот, как его - ультрафиолет и фотосинтез. Меня другое интересует... Получается ведь, что если направленность роста побегов всегда ПРОТИВ силы гравитации - а гравитация как таковая отсутствует - то ИЗ-ЗА этого она и не будет расти... Короче - сама мысль такая - чтобы она росла - надо посадить ее в ведерко, привязать к ручке ведерка веревку и ВРАЩАТЬ! А к бортику ведерка по ходу вращения - прикрепить УФ-фонарик, которым купюры проверяют. Тада начнет расти... К ЦЕНТРУ оси вращения.
Kolombina
Цитата(3K (alter ego) @ Oct 28 2008, 03:31 AM) *
Несерьезные вы, робяты! ab.gif Беееентли.... Эякуляаааация!!! КАРТОШКА! - и никаких гвоздей!!! aq.gif

ЗЫ: По сабжу.
Кислород картохе в принципе никуда не уперся. Она его сама может того... эякулировать! Этот, как его - ультрафиолет и фотосинтез. Меня другое интересует... Получается ведь, что если направленность роста побегов всегда ПРОТИВ силы гравитации - а гравитация как таковая отсутствует - то ИЗ-ЗА этого она и не будет расти... Короче - сама мысль такая - чтобы она росла - надо посадить ее в ведерко, привязать к ручке ведерка веревку и ВРАЩАТЬ! А к бортику ведерка по ходу вращения - прикрепить УФ-фонарик, которым купюры проверяют. Тада начнет расти... К ЦЕНТРУ оси вращения.


А если прикрутить ведерко к лопастям ветряной электростанции, то:
1. вращать ничего не надо, можно спокойно поваляться на травке
2. отпадет замена батареек на фонарике, если питание напрямую к станции подключить
3. экономия на земле, опять же - тогда землю можно продать и купить Бентли.
Dassa
Цитата
3. экономия на земле, опять же - тогда землю можно продать и купить Бентли.


поздняк метаться! на что я то по твоему Бентли покупаю?))
Kolombina
Цитата(Dassa @ Oct 28 2008, 02:28 PM) *
поздняк метаться! на что я то по твоему Бентли покупаю?))


Дасса, ты продал землю, не сдав ее предварительно в аренду двадцати разным лицам? пошли, отберем ее обратно в рамках нео-коллективизации. ad.gif
Dassa
в рамках нео-кризисализации Чегевара, Пиначет и Уго Чавес разрешили мне!
Kolombina
Цитата(Dassa @ Oct 28 2008, 10:35 PM) *
в рамках нео-кризисализации Чегевара, Пиначет и Уго Чавес разрешили мне!


Дасса, будешь плохо себя вести - тебя ЗК заставит эту картошку на ходу пропалывать и замерять угол отклонения ростков от вектора центробежной силы.

ЗЫ А кстати, как у нас себя поведет в невесомости дрожжевое тесто?
Dassa
эхх...и эти люди запустили каллайдэр!
Kolombina
как страшно жить...
3K (alter ego)
ЧТобы не создавать массу тем, которые так и кишат в последнее время - буду "временно тусить тут". Итак:

Сегодня на прием пришел ко мне "оченно странный человечек". 36 лет. Диагноз по-простому - полная необучаемость. В процесе беседы выясняется, что у человечка достаточно жестко разделены понятия хорошо\плохо, и он следуя им , худо-бедно адаптировался в социуме, но... Напрочь отсутствует абстрактное мышление (светила науки узрели причину в атрофировании каких-то там особых разделов головного мозга)

Лирическое отступление:
http://scepsis.ru/library/id_1290.html

Так вот вопрос, собссно, ставится таким образом:
Как объяснить человеку, с полностью отсутствующим абстрактным мышлением - абстрактное понятие "два" на примере того, что два яблока, равны двум часам, которые равны двум минутам ,которые равны двум килограммам, вне зависимости от того, сможет ли он сьесть два килограмма яблок за два часа, чтобы потом они за две минуты вышли?
Uno
Здаров ! ab.gif

Чет кажется мне, что человек этот (если действительно у него _напрочь_ отсутствует абстрактное мышление) не оперирует абстрактными понятиями, т.е. живет в другой понятийной системе. Иными словами, он не считает -- у него есть 2 яблока он их съест и не будет задумываться, что их 2.
Kolombina
Цитата(3K (alter ego) @ Nov 27 2008, 12:02 AM) *
Так вот вопрос, собссно, ставится таким образом:
Как объяснить человеку, с полностью отсутствующим абстрактным мышлением - абстрактное понятие "два" на примере того, что два яблока, равны двум часам, которые равны двум минутам ,которые равны двум килограммам, вне зависимости от того, сможет ли он сьесть два килограмма яблок за два часа, чтобы потом они за две минуты вышли?


У меня сына очень быстро научился считать: каждый вечер ему после ужина давала две конфетки, однажды (ввиду того, что конфетка большая) решила выдать одну, а ребенок выжидающе показал два пальчика и сказал:"ДВЕ". Надо ли говорить, что числу "три" его никто не обучал? Просто после дня рождения сына пришел ко мне: "Мама, мне теперь три года, поэтому ты мне будешь давать три конфетки".

ЗЫ А на языке примитивного человека "три", наверное, будет: столько, сколько кусочков сладкой еды мне давала мама, когда небо становилось темным, в тот листопад, когда я пошел в дом, где дети играют вместе, пока их родители ищут хрустящие как капуста бумажки, которые меняют на еду для себя и для железных лошадок на колесах.
3K (alter ego)
Цитата(Bludwarf @ Nov 27 2008, 04:10 AM) *
...кажется мне, что человек этот не оперирует абстрактными понятиями...


Да!!!!!

Цитата(Kolombina @ Nov 27 2008, 02:54 PM) *
...на языке примитивного человека "три", наверное, будет: столько, сколько кусочков сладкой еды мне давала мама, когда небо становилось темным, в тот листопад, когда я пошел в дом, где дети играют вместе, пока их родители ищут хрустящие как капуста бумажки, которые меняют на еду для себя и для железных лошадок на колесах...


И это - ДА!!!

НО!

КАК объяснить "примитивному человеку", ЧТО ИМЕННО объединяет три часа, три дня, три километра и "три рубля одной бумажкой"?
Uno
Цитата(3K (alter ego) @ Nov 27 2008, 04:05 PM) *
КАК объяснить "примитивному человеку", ЧТО ИМЕННО объединяет три часа, три дня, три километра и "три рубля одной бумажкой"?


зеленый циферблат китайских часов, пригородная дорога летом по лесистой местности и зеленые купюры ... Да что угодно!!

Для тебя это абстрактная цифра 3 ,,, Ему ты показываешь 3 часа дня на циферблате часов, дорогу в 3 километра и купюру в 3 рубля -- он вспоминает, что он как-то шел и видел часы, показывающие такое время, шел он зеленому ковролину и была у него в кармане такая купюра, но при этом он сосал чупа-чупс -- а потому общим будет -- чупа-чупс.

Это как IQ тесты -- с очень короткими неоднозначными последовательностями и незаконченными рисунками,,, да еще на время.

Зачем тебе это ? В смысле, зачем человеку навязывать понятия, которые ему не свойственны и без которых он обходится ?..
3K (alter ego)
Цитата(Bludwarf @ Nov 28 2008, 12:46 AM) *
Зачем тебе это ? В смысле, зачем человеку навязывать понятия, которые ему не свойственны и без которых он обходится ?..


Так он САМ ХОЧЕТ понять. Это разрушит психический барьер мешающий обучению (практически - делающий его невозможным, ИМХО, а вовсе не атрофирование каких-то там разделов ГМ ,по мнению дохторишек) НО! В его понятийной системе - я ему объяснить, "что такое ТРИ" - не смог! А тока, кажись, окончательно вынес башню... А в моей системе - до него не доходит...
3K (alter ego)
Цитата(Bludwarf @ Nov 28 2008, 12:46 AM) *
зеленый циферблат китайских часов, пригородная дорога летом по лесистой местности и зеленые купюры ... Да что угодно!!


Неее... смысл в том, чтобы не к "зелени" привязать "связующее звено" а именно к сути понятия "три". И уже исходя из этого - МОЖЕТ БЫТЬ в процессе на чела снизойдет озарение: "что такое ТРИ - вообще в целом", абсолютно без какой-либо конкретики, как например "три яблока". Даже если именно "три рубля одной бумажкой" брать... Ведь простоты там кот наплакал на самом деле - потому что крайне сложно "на пальцах" обьяснить человеку с "видоизмененным понятийным аппаратом", - почему три, когда бумажка одна?
Uno
Интересно ...

А если с другого концай пойти : не совать понятие, как есть , а начать с того для чего ему это нужно (как в школе это делают). Например, бывало у тебя, что ты берешь печенье и его оказывается мало? А как-то ты брал его и было в самый раз -- ты наелся. Ты можешь всегда брать его столько, сколько нужно ....

Он же как-то оперирует количественными характеристиками объектов (наестся/не наестся)?

P.S. Какое-то отношение к психбольнице имеешь?
Kolombina
Цитата(3K (alter ego) @ Nov 27 2008, 02:05 PM) *
Да!!!!!
И это - ДА!!!

НО!

КАК объяснить "примитивному человеку", ЧТО ИМЕННО объединяет три часа, три дня, три километра и "три рубля одной бумажкой"?


Дииимк, а как ты ему объяснил, что такое час, день и километр? ah.gif
Kolombina
Задачка.
Где-то в лесу жило племя оленеводов, а рядом с ними - геологи. Оленей было много и их естесственно никто не считал, то ли нереально было, то ли считать оленеводы не умели. Иногда геологи то ли от голода, то ли от скуки тырили из загона по ночам одного оленя. И каждый раз после этого наутро являлись злые оленеводы и били геологов. Как оленеводы, не пересчитывая оленей, безошибочно узнавали о краже?
Наблюдатель
они оленей в лицо знали ag.gif

а ваще, способов много... по следам на снегу, по каким-то несоответствиям (типа, на каждого оденя было по упряжке), по поведению перепуганных оленей...
3K (alter ego)
Цитата(Kolombina @ Dec 11 2008, 02:22 AM) *
Задачка.
Где-то в лесу жило племя оленеводов, а рядом с ними - геологи. Оленей было много и их естесственно никто не считал, то ли нереально было, то ли считать оленеводы не умели. Иногда геологи то ли от голода, то ли от скуки тырили из загона по ночам одного оленя. И каждый раз после этого наутро являлись злые оленеводы и били геологов. Как оленеводы, не пересчитывая оленей, безошибочно узнавали о краже?


Я тоже дома у себя общее количество вещей не пересчитываю, но, к примеру, если телек пропадет или холодильник - я сразу пойму:))

ЗЫ: Для геологов Олень - это олень! А для оленевода - это Сема! Или Тихон какой-нить!

ЗЗЫ: А вообще щас более "приземленные" мысли крутятся... вот в газете прочитал:

"Парень ищет парня"

Рядом на странице написано, что прием объявлений возможен только при наличии лицензии.
Ну и откуда скажите мне у пидара лицензия на поиски другого пидара?

3K (alter ego)
Цитата(Bludwarf @ Nov 28 2008, 04:54 AM) *
P.S. Какое-то отношение к психбольнице имеешь?



Вот ну невозможно ответить честно на этот вопрос!!! ab.gif
Kolombina
Цитата(3K (alter ego) @ Dec 11 2008, 03:19 AM) *
ЗЗЫ: А вообще щас более "приземленные" мысли крутятся... вот в газете прочитал:


Диимк, тебе бы с Тошиком пообщаться, нам переводчик нужен местами: "Мама, когда шумит миксер, я тебя плохо вижу" - "?" - "То, что так шумит, обязательно твердое, вот почему".

Как вариант решения задачки с оленями - в ворота загона проходило ровно по два оленя. Когда их утром выгоняли, несовпадение парного-непарного количества бросалось в глаза с ходу.
Kolombina
Простой новогодний баян: на елке 20 свечек. Дети, играя, потушили 5 из них. Сколько свечек осталось?

Хотнлось бы побольше РАЗНЫХ ответов, чтобы не повторялись. ab.gif
3K (alter ego)
Цитата(Kolombina @ Jan 3 2009, 08:20 PM) *
Простой новогодний баян: на елке 20 свечек. Дети, играя, потушили 5 из них. Сколько свечек осталось?

Хотнлось бы побольше РАЗНЫХ ответов, чтобы не повторялись. ab.gif



Дваццать?!! ab.gif)))

ЗЫ: Привееееет!!!!! bp.gif
Kolombina
Цитата(3K (alter ego) @ Jan 3 2009, 05:12 PM) *
Дваццать?!! ab.gif)))

ЗЫ: Привееееет!!!!! bp.gif


Балбес!

ЗЫ А ответ-то ХДЕ? aq.gif угадывать и я умею...
Наблюдатель
осталось 5 свечек - остальные сгорели.

это из той же серии, что задачка Задорнова про воробьев, которые сели на воду? ag.gif
3K (alter ego)
Цитата(Kolombina @ Jan 3 2009, 10:04 PM) *
Балбес!

ЗЫ А ответ-то ХДЕ? aq.gif угадывать и я умею...


Хех.. Ну сначала так и осталось двадцать, просто 5 из них не горели, а в самом конце ни одной. потому, что елку выкинули вместе с теми недогоревшими семью свечами (две просто были некачественные и они сами потухли).
Kolombina
Забавно, что у меня мысль крутилась вокруг того, что свечи на елке - нарушение правил ПБП. А еще и играющие рядом дети. Играющие к тому же с огнем. В общем, в моем сюжете: ...и наконец 80% зрителей хотят, чтобы все закончилось хорошо, то есть банальным взрывом. И тогда "сколько" - это уже не свечек...

ЗЫ ab.gif))))))) Интересно, это как-то связано с тем, что я Новый год напротив пожарной части встречала? А, кстати, пожарники немецкие с фейерверком ЗАЖГЛИ во всех смыслах!!! Я такого даже в советское время в День Победы не видела. ...особенно с фигуристой теткой характерной наружности, которая это все подметала рано утром первого числа, на шпильках и в латексе.
Отражение
В подобных случаях следует идти от конкретного к абстрактному мелкими шагами. Например, поставить пред пациентом 3 яблока и 3 стакана. И спросить, что общего?
Возможно, не сможет сам определить, придётся подсказать, что их три.
Потом второй пример на количество. Пациент закрепляет.
Далее - пример одинаковых цветов. Тоже пусть пробует сам. Пусть пробует помучаться, подумать, перебрать все признаки.

На данном этапе важно:
1. Чтоб абстрактные понятия были конкретно представлены, а не объяснялись столь же абстрактными методами "на пальцах".
2. Начинать процесс мягко, переводя от репродуктивной к продуктивной-с-подсказками и самостоятельно-продуктивной деятельности.
3. Начинать от схожести.

На втором этапе уже можно усложнить задачу, приводить в пример те предметы, которые не присутствуют в окружающей среде на занятии. Но являются конкретными и совершенно существующими, знакомыми пациенту.

Третьим шагом можно ввести изменяющиеся признаки. Постепенно усложнять абстракцию от поиска нужного состояния среди возможных вариаций до игры именно на самой изменчивости.

Усложняем до принципов не-схожести.

Собственно, вуаля. Акцентируем и разжёвываем финал предыдущего этапа. А шо ж такое абстракция? В качестве введения в сеё сложное занятие можно использовать глупую разминку, например, попытаться описать вкус с помощью цвета или поверхность с помощью звука.
Даём пациенту разные творческие задания на фантазию и конвертацию. Превращать цветы в колючки, жидкость в кристаллы. Прошлое в будущее. Усложнять от родственных систем до совершенно логически не связанных, где пациенту придётся уже самостоятельно придумывать критерии и механизмы конвертации.

А теперь можно просить пациента объяснить совершенно абстрактные понятия. Описывать свои действия в контексте "если бы". "Если бы" опять же, от простого, где условия довольно просты для осознания (если бы я сейчас не сидел на занятии, а гулял в парке) к сложному (если бы на марсе началась засуха).

ab.gif Педагогический аспект коррекции требует постепенности и мягкости.

Эм, это, может и глупое замечание: важно не держать в голове полностью весь процесс коррекции с его финальными целями, а только один конкретный узкий под-этап.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.