Цитата(Womanoid @ Oct 17 2008, 09:54 PM)
По моему личному мнению, главная ошибка современности состоит в том, что финансовая система стала краеугольным камнем в системе, в то ремя как первоначальная миссия банков (на фундаменте которых отчасти выросли современные финансы) заключается в тот, что они являются передаточным звеном между производственным сектором и людьми с лишними деньгами.
Вот только дело не только в банках самих по себе, здесь так же и производители и потребители -- это единая концепция современного бизнеса. Я могу говорить только про IT, но думаю, общая схема и других обласях такая же:
1) Стартапы. Как грибы растут различные Internet-проекты: музыка, сочиальные сети и пр. -- словом, это даже не "витамины", и уж тем более не "лекарства", это "карамельки". В условиях болезни (кризиса) "витамины", и тем более, "карамельки" не живут -- остаются "лекарства". Стандартная схема: есть идея, есть интерпренер, который идет к венчурному капиталисту за деньгами и лабает "карамель", в лучшем случае "витамин". Лучшие вырастают в средний бизнес, худшие погибнут.
2) Средний бизнес. Понятие расплывчатое -- это любо недавний стартап, который скоро будет куплен, либо нишевая компания. Она не может конкурировать ни с большими игроками, ни с маленькими голодными стартапами. Поэтому, единственное , что она может с собой нести -- это собственное Ноу Хау. Проблема в том, что массовый потребитель не может вникнуть в отличае Ноу Хау от того, что продают другие. Все помнят ролики про "инновационные" зубные щетки? Это псевдо Ноу Хау от гигантов, с которым приходится конкурировать среденму бизнесу и стартапам, но они не могут позволить себе столь дорогостоящий PR и рекламу.
3) Гиганты. Именно они создают направление современного бизнеса, они влияют на мировую экономику, они обладают самопродаваемыми брэндами, они имеют раздутый штат и создают рабочие места для стран. Они создают "экономику говна" (http://2k.livejournal.com/520078.html#cutid1). Вы были хоть раз в офисе крупных крупных старых игроков? Там работают гении и трудоголики? Там действительно мир высоких технологий и изящных идей? Едва ли.
Здесь речь идет о бизнесе ради бизнеса -- акцент делается на продажах, а не на продуктах. Действиями гигантов руководят акционеры, эти компании представлены на рынке акций. Акционеры по своей природе -- обычные люди, которых интересует доход компании, а не ее технологии.
Движение современного бизнеса определяется наибольшими доходами -- эта стратегия приводит к наискорейшему успеху. Тем не менее, оладает повышенными рисками -- из-за любого чиха люди могут перестать покупать "ненужные" вещи, избавляться от акций и пр.