Где-то я буду повторятся, но это для целостности всей картины))
В 2 с небольшим года мое чадо проявило любопытство к книгам, стала спрашивать: "Как это надо читать? Что там написано?"
Пока ребенок не остыл к этому, накупила пару книжек (о которых вы все уже наслышаны):
Приобретая их, учитывала интересы своей девочки (а она у меня просто фанатка СМЕШАРИКОВ
).
Занимались самостоятельно до трех лет, потом появился преподаватель... (Всевозможные подготовительные курсы для малышей и садики мы вычеркнули из нашей жизни, но не буду говорить о них плохо - ведь они кому-то нужны... )
Преподаватель, а точнее логопед-дефектолог, учитывая нашу страсть к книгам, учила ребенка не только правильно произносить "трудные" слова, но и параллельно - азам правильного чтения, а так же письму, составлению маленьких рассказов... (все это необходимо, при исправлении ошибок, которые делают детки с диагнозом - моторная алалия...)
Итог такого труда - в 4 года читает свободно коротенькие сказки/истории (2-4 стр. в день), 5 лет - пишем свободно печатными буквами под диктовку более 5 предложений (= диктант в конце учебного года первоклашек), к 6 годам прочитаны самостоятельно все книги ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА (это было нечто - самую первую книгу из этой серии ребенок перечитывала десятки раз... книга настолько потрепана, что ничего уже нельзя сделать, что бы привести ее в божеский вид!!! ))))))) ). Самое главное для нас, родителей, было - наша дочь стала говорить более четко и со смыслом
Далее, на ДР моей крохотули, моя мама подарила ей всю серию книг о НАРНИИ... Что вы думаете? - За 4 месяца она успела прочитать из 853 стр. 568 - я, как мама, немного побаиваюсь этого процесса, но и мешать этому не горю желанием )))))))
ЗЫ. Еще для чтения использовалась вот такая лит-ра:
ЗЗЫ. Далее еще будут посты, касающиеся подготовки ребенка к школе "в дом. условиях".