Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Табу (Gohatto)
Флирт Форум - любовь, секс и серьезные отношения > Тематический > Киномания
Энигма
ВАУ! ВАУ! ВАУ!
Наконец-то нашла и посмотрела от начала и до конца этот фильм! bp.gif
Сейчас распишу о чем эта кинолента)

Фильм основан на реальном историческом факте: с 1863 по 1869 в Японии было особое ополчение — Отряд Синсэнгуми (о нем можно подробнее почитать в Википедии). Это значит, что некоторые герои фильма, в том числе Кондо, Хиджиката (Такеши Китано) и Окита, — действительно существовавшие личности.
На первый взгляд историческая канва не важна, но именно она придает сюжету объемность, потому что в противном случае можно уйти только в глубокий про фрейдистский психоанализ мотивации героев. Соглашусь, что именно на такой путь и толкает сам фильм, весьма суггестивный, весь построенный на эмоциональных, визуальных и даже акустических нюансах. (Фильм эстетически безупречен. А «кусок айсберга с луноликим лицом» — это воплощение восточных представлений об идеальной красоте, так что смиритесь европейцы).
Однако, как ни крути, но суть в том, что прежнее правительство Японии доживало свои последние дни (как и милый улыбчивый Окита, который медленно умирал от туберкулеза). Все в ополчении опасались шпионов и видели их в каждом встречном и поперечном. Поэтому фильм о шпионах, как это странно ни прозвучало бы.
Пересматривая картину, раз за разом, находишь всё новые подтверждения положительного ответа: один смазливый мальчишка искусно деморализовал целое ополчение, но повторюсь — определенного ответа всё же нет, раз сами авторы не захотели его давать.

Смотрите и наслаждайтесь тонкой красотой и символизмом, ищите новые версии…

ЗЫ. вот такая "критика" попалась мне на глаза, она очень интересна - почитайте:

После 13 лет молчания знаменитый левый режиссер вновь вскрывает реальность блестящим эстетическим скальпелем.

Молодой 18-летний самурай Кано Содзабуро (Рюэй Мацуда) становится объектом любви и ревности со стороны товарищей по оружию. Все последующие трагические события — а дело доходит до подлости и до убийств — разворачиваются вокруг этих любовных отношений.

Но мастерство режиссера настолько утонченно, что даже неискушенный зритель сразу чувствует неладное. Ведь фильм рассказывает нам о чем-то неизмеримо большем, чем просто о драме нетрадиционной любви.

1865 год. Гражданская война в самом разгаре. Страной уже более 250 лет правит сёгун из дома Токугава. Ещё регламентирована жесткая сословная система «си-но-ко-сё»: самураи (си), крестьяне (но), ремесленники (ко), торговцы (сё).

Но внутренние процессы развития неумолимы даже для Японии. Монополия дворянства на землю давно подорвана. Появляются новые, не цеховые торговые гильдии. На 300 мануфактурах применяется наемный труд. В трещины изоляционизма словно вирусы проникают европейские торговые компании.

Самураи — опора сёгуна — в условиях длительного мира первой половины XIX века все больше и больше пополняют ряды ронинов (т.н. «ничьи» самураи без собственности). Ремесленники не выдерживают конкуренции западных факторий. Пользуясь более чем троекратной разницей курсов золота и серебра в Японии и на мировом рынке, иностранные торговцы вывозят золото и наводняют страну серебром. Это приводит к 10-кратному росту цен, в том числе и на рис. Недовольство всех слоев японского общества обращается во враждебность к сёгуну и его политике.

В 1863 году отряды самураев княжеств Тосё и Сацума начинают восстание против сёгуна. К ним присоединяется ополчение «кихейтай». В нем кроме самураев-ронинов состояли и крестьяне, и торговцы, и ремесленники.

Фильм «Табу» повествует именно о жизни Шинсенского «кихейтай» в Киото. Удивительно, но несколькими штрихами экзотический Киото обозначен как уже вполне буржуазный город с гостиницами, с ночным досугом, со своим «такси». Только искушенный в политике Нагиса смог бы найти такой исторический контрапункт.

Никаких особых эффектов, никаких резких движений; тревога нарастает в скромном пространстве японского минимализма где недоговоренности, недомолвки и взгляды значат больше, чем демонстрация и действие.

Кажется, все идет как всегда: дисциплина, ежедневные тренировки, фехтование. Но постепенно вся жизнь начинает концентрироваться вокруг Кано, пришедшего в ополчение из семьи торговца. Самураи шутят и над ним, и над собой по поводу его «особенности». Молодой капитан, лучший фехтовальщик, вдруг начинает читать роман о мужской дружбе.

Командир ополчения (Такеши Китано) вглядывается в каждого и пытается понять, есть ли у того данная «склонность». Теперь его подчиненные уже не только машины для боя; они люди со своим прошлым и своими корнями. Он припоминает, что этот родом из такой-то провинции (а там «такое» не в новость), а этот ранее служил в пехоте или был чьим-то слугой (чему же тогда удивляться?).

Отчетливо звучит антитезис к тезису другого левого режиссера Акира Куросава, к его великолепным «Семи самураям». В финале «Семи самураев», крестьяне, сажающие рис, даже не смотрят в сторону уходящих, сделавших свою работу самураев. «Семь самураев» — повесть об абсолютной невозможности пробить сословные перегородки, несмотря на боевое товарищество, скрепленное кровью, и, несмотря на любовь.

«Табу» — это уже отчаянная невозможность сохранить прежнюю чистоту сословий и отношений. Тон задается уже в начале, когда казнят самурая взявшего деньги в долг для чтобы ссудить их товарищам (!).

«Их самурайский кодекс очень хорош, — говорит Таширо, любовник Кано, тоже новобранец, — Но посмотри на их военный устав. Если в бою погибнет капитан, то должно погибнуть и все его подразделение. Чушь! Разве не достаточно одной смерти?»

Так, слабея незаметно, рассыпаются табу.

Итак, 1865 год. До реставрации Мейдзи 3 года. До официальной отмены сословий 7 лет. До подавления мятежа недовольных самураев Сацума — тех самых кто первыми выступил против сёгуна — 12 лет. Светлячок, так ярко горевший с XVI века будет погашен навсегда.

Срубленная в финале фильма сакура, таким образом, превращается не в символ гибели дьявольски красивого Кано, но в символ гибели старого самурайства.


С последним обзацем полностью соглашусь - именно это можно почуствовать в тот момент (красиво снято!!!!!), именно почуствовать ad.gif
Энигма
Кажется, этот "ролик" позволит вам просмотреть полностью фильм - пользуйтесь моментом; я сегодня Милку спать уложу и буду смотреть и наслаждаться ad.gif ab.gif (там, в начале, рекламу вставили, потом показывают фильм с русским переводом.)




ЗЫ. Кстати, совсем забыла написать вам о том, что работа композитора Рюичи Сакамото привлечет ваше внимание - прекрасное дополнение к всему сюжету данной кинокартины, делает ее более загадачной.
Мнения после второго, третьего.... просмотров могут быть разными... Каждый раз замечается что-то новое, еще один недостающий пазл всплывает в вашем сознании... и именно это позволяет сложить реальную картину происходящего и отказаться от лишних выводов, которые могли вас настигнуть после первого просмотра)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.