Шарф далеко не сразу стал модным аксессуаром, но сегодня он играет первую скрипку в гардеробе любого модника или модницы
(ИМХО)
С его помощью вполне реально решить множество задач — завершить образ, подчеркнуть цвет лица и просто доставить радость себе и окружающим. Красиво носить шарф, выглядеть в нем стильно и элегантно — это, безусловно, искусство.
И овладеть им может каждый. И помните: какой бы цвет и фасон шарфа ни рекомендовали дизайнеры, он, прежде всего, должен гармонировать с вашим стилем и настроением.
260 г. до н.э. Впервые шарф появился в древнем Китае. Но тогда он, конечно, еще не был модным аксессуаром. Древние китайские воины использовали шарфы с практической целью: обвязывали шею куском материи, чтобы уберечься от холода и ветра.
В 1974 году археологи обнаружили монументальное захоронение, относящееся к временам правления китайского императора Цинь Шихуанд. В гробнице были найдены 7 500 фигурок воинов из терракоты. У каждого на шее был шарф.58 г. до н.э.Предшественник сегодняшних теплых шарфов появился в Древнем Риме (на латыни он назывался focale), вовремя походов в Галлию и Германию (если верить истории
)
Они повязывали шарфы на шею, защищая горло от холода, подкладывали их под доспехи в боях. А военачальники поверх мускульного панциря надевали офицерский шарф красного цвета с золотыми кручеными кистями.
1650 годБлистательный Людовик XIV был без ума от всего красивого и необычного, поэтому это хорватское новшество пришлось ему по душе.
"Шейные платки так восхитили "короля-солнце", что он тут же назначил себе специального дворецкого, в обязанности которого вменялась забота о королевских шейных украшениях".Мало того, Людовик сделал шейный платок знаком принадлежности к дворянству.
А затем дело не обошлось и без прелестной дамы. Герцогиня Луиза де Лавальер, одна из фавориток короля, придумала завязывать платок совершенно по-особому, в форме бабочки.1692 годИ вновь военные события повлияли на моду:
в 1692 году в ходе войны за испанский трон армию Людовика XIV, расположившуюся под бельгийской деревней Стейнкерк, внезапно атаковал полк англичан. Французским офицерам, застигнутым врасплох, некогда было завязывать шейные платки по всем правилам военной моды. Они просто намотали их на шею, завязав концы простым узлом и заткнув их в петлицу мундира. Так родился стиль стейнкерк. Стейнкерки носили и мужчины, и женщины.
Конец XVII векаПетр I, создавая регулярную русскую армию, позаботился о ее форме. Первоначально офицерское обмундирование ничем не отличалось от солдатского. Первым элементом отличия офицеров от солдат стал офицерский шарф.
Первоначально он представлял собой шелковую ленту цветов русского флага (белый, синий, красный) длиной около полутора метров. На концах этой ленты крепились кисти из серебряной или золотой крученой нити. Шарф надевался через правое плечо, а концы завязывались узлом у левого бедра.1790 годВо времена Французской революции было модно носить огромные крахмальные платки из муслина, которые несколько раз обматывали вокруг шеи. Французы носили широкие платки из белой материи. Революционеры, как всегда, отличились: в знак протеста против белых платков cтали носить черный галстук («черный, как проклятье»).
Во Франции эти огромные платки называли «энкруаябль», что значит «не-вероятный». Чтобы носить энкруаябль, требовалась определенная сноровка. В Париже были даже популярны частные уроки, на которых обучали искусству повязывать и носить эти платки.1796 годВ России в этом году шарф подвергся гонениям. На престол восходит Павел I. Он вводит в армии жесткую дисциплину. Всякая вольность в одежде исключается.
Павел однозначно определяет место шарфа — на поясе камзола под мундиром. Появилась даже офицерская форма и вовсе без шарфа. В 1801 году гвардейские офицеры убивают императора в спальне Михайловского замка. Ирония истории — орудием убийства Павла был офицерский шарф.Середина XIX векаУ шарфа появилось новое название. Небольшой мужской шарф во Франции назывался "сache nez", что означает «тайник для носа».
Там кашне носили молодые щеголи, пытаясь своим необычным обликом выразить протест против обывательских вкусов. В XIX веке кашне шили из узорчатых тонких тканей ярких цветов, затем вошли в моду шерстяные кашне в клетку. В России того времени отношение к модникам, носившим кашне, было негативное. Этот шарф даже воспринимался как признак инакомыслия.
Середина XX векаМоду на шарфы возродил Марчелло Мастрояни (все твердят об этом - поверим
).
Знаменитый итальянский актер относился к числу тех кинозвезд, которые получали удовольствие от ношения шарфов, с большим артистизмом укладывая их вокруг шеи. А вот в советской России в это время шарф считался признаком буржуазности, мягкости и неразумности, и потому носить его решались только женщины и дети.Начало XXI векаТриумфальное шествие шарфа по мировым подиумам. Практически у любого дизайнера вы найдете в коллекции этот модный аксессуар. Вариантов множество. Каждый сможет выбрать именно тот шарф, который придется вам по вкусу и выразит вашу индивидуальность.
Несколько заметок:
*Толстый теплый шарф — лучшее, что придумано для зимы и, поскольку уже не помещаются под пальто, то носятся сверху. Но шерстяной шарф абсолютно неприемлем для официальных мероприятий и ношения с городским пальто.
* Шелковый шарф (самый тонкий) определенно самый элегантный. Его с самого начала использовали для того, чтобы визуально закрыть «брешь» над вырезом пальто, там, где голая шея выглядит несколько сиротливо. Кроме того, он позволяет сохранять воротник пальто чистым.
Носятся, как правило, под пальто, просто накинутыми на плечи со скрещенными на груди концами. Наверное, можно завязать узел, типа «аскот» ("...Все большее значение начал приобретать и известный под названием "пластрон" платок, который обвязывался вокруг шеи, на груди завязывался узлом и закалывался декоративной булавкой. Английский вариант "пластрона" – "аскот" – получил свое название по имени знаменитого ипподрома вблизи города Виндзор"...). Полагаю, это самый строгий вариант.
* Тонкие шерстяные шарфы сделаны из того же материала, который используют для легких шерстяных галстуков. Они особенно подходят для межсезонья, их можно носить как шелковые, под пальто, а можно поверх него, завязанными.
* Кашемировые шарфы часто подбиты шелком. Таким образом они одновременно производят элегантное впечатление и защищают шею и грудь от холода. Они могут выглядеть официальными и неофициальными в зависимости от цвета и рисунка, равно как от толщины и жесткости фактуры.
Так же эти шарфы – часто тонкие, а потому см. предыдущий пункт. Их ключевое преимущество перед шерстяными – мягкость!
Меньше колются, их материал тоньше, а потому они выглядят элегантнее шерстяных и их часто считают более предпочтительными для деловой одежды. Разумеется, стоят существенно дороже
*Основные материалы деловых шарфов – шерсть, шерсть с синтетикой (акрил), кашемир, шелк или полиэстер.
(по материалам Александра Васильева
- преподает и читает лекции по истории моды, а также использованы материалы Людмилы Кириковой )
ЗЫ. Александра Васильева обажаю - шикарный историк моды
. На этом фото он с молодым русским дизайнером Сергеем Тепловым