Очень хороший фильм. Очередная попытка объединить социальную драму, основанную на реальных событиях и некий приключенческий сюжет, сдобренный неоднозначными и противоречивыми персонажами. Идея, согласитесь, не новая, но блестящая по исполнению. По сути, это психологическая драма, построенная на человеческих отношений, на фоне гражданской войны.
Фильм совершенно не претендует на историческое соответствие, что, как это ни странно, радует. Давно уже известно, что просто невозможно создать шедевральную художественную вещь, основанную на реальных событиях и соблюсти при этом полную историческую достоверность. Гражданская война в Сьерра-Леоне, кровь, насилие и хаос - это, повторюсь, всего лишь фон. И задумка режиссера заключается в том, чтобы показать не ужасы войны или проблемы десегрегации, а межличностные отношения на этой войне, поломанные и исковерканные человеческие судьбы.
Что цепляет с первых же кадров? Блистательная актерская игра. Снимаю шляпу перед Джимом Хонсу и преклоняюсь перед ДиКаприо (его игра просто недосягаема) - сыграли виртуозно. Хороша и Дженнифер Коннелли, но у нее все-таки второстепенная роль.
Идем далее: отлично поставленные боевые сцены, в отдельных местах сильно напоминающие документальную хронику. Сняты жестко, динамично и красочно. Во многом, благодаря им фильм смотрится на одном дыхании и 143 мин. экранного времени пролетают незаметно.
Ну, и, конечно, драма Соломона Ванди, его семьи, сына и всего африканского народа. Действительно веришь, действительно переживаешь.
Пафоса минимум, трагизма максимум. Единственный персонаж, которому сочувствуешь еще больше - это Дэнни Арчер. "Люди всегда умирают, а я всего лишь делаю свое дело. Дешевле, чем мог бы делать."
Этот ловкий контрабандист и ветеран войны - тоже всего лишь пешка, всего лишь жертва обстоятельств в бессмысленном хаосе войны. Сцена, в которой он рассказывает Мэдди о смерти родителей, об изнасиловании матери действительно трогает за живое и сдержать слез нельзя.
Именно тогда и раскрывается его характер, и уже можно угадать развязку картины: он пожертвует своей жизнью и мечтой когда-нибудь вырваться из этого ада, зажить спокойно и завести свою семью. Взамен Соломон получит жизнь, семью и свободу. Финал фильма получился немного наивным и пафосным, но это не портит общего впечатления от просмотра.
Хорошая режиссура и сценарий, блестящая актерская игра, интересное техническое воплощение и очень хорошее общее впечатление. Не шедевр, но около того.
«Кровавый алмаз» - фильм с коротким сроком жизни на остросоциальную тему, и запомнится он зрителю исключительно актерскими работами, а не поднятой проблемой, выдрессированной режиссером под нужды американских канонов жанра. Чек был выписан Цвиком вот уже второй раз (первый раз – «Последний самурай» японцам).
И на десерт:
http://wwws.ru.warnerbros.com/blooddiamond/ Мне фильм понравился - а вам?))