Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: далекий 1995 год
Флирт Форум - любовь, секс и серьезные отношения > Тематический > Киномания
Энигма
Фильм "Мертвец" - еще 1 картина, показывающая неподдельно хорошую актерскую игру все того же Деппа:

Путешествие смертельно раненого однофамильца поэта Вильяма Блэйка с индейцем по имени Никто можно рассматривать с десятков возможных граней трактования - столько аллегорий можно найти, пожалуй, только в еще нескольких картинах.

Безусловный шедевр, в котором все на своем месте - и четкая, безукоризненная жесткая режиссура, и прекрасная операторская работа, построенная на словно выхваченных из бытия моментов, и великолепные актеры, и отсутствие цвета.


Действительно, никаких отвлекающих радужных цветов - черно-белая истина, завораживающая своей магической последовательностью действий...

P.S. Я знаю, что есть еще один фильм, исполненный в основном в черно-белых цветах, но там еще присутствует цвет ярости, любви, страсти - красный. Помните - присоединяйтесь smile.gif
Roza_Vetrov
Еще один фильм не вспоминается мне в 2.30 ночи. Завтра подумаю.
В "Мертвеце" Депп, конечно, молодец абсолютный, как и во всех фильмах, но тут еще Джармуш.. Джармуш - абсолютный гений.

Черно-белое кино - это да, как мотив "так было и будет". Меня больше всего заворожил мотив вечной дороги.

"Никогда нельзя путешествовать с мертвецом" (с). Мертвецу говорят эту фразу, немертвецу говорят эту фразу (ведь современный Уильям Блейк жив.. путешествует), Уильям Блейк ("мне нравятся твои стихи") и река. Как вечная дорога. И как итог.


Еще один хит: "А вы читали мои стихи?" - когда Уильям Блейк современный (Депп) убивает жандармов.

Я не могу много писать об этом фильме, ибо считаю его одним из лучших творений Джармуша. Мало того, я не могу писать об этом фильме понятно. Из серии: сюжет такой-то.
Но тут не Депп, конечно, тут Джармуш.
Можно, конечно, рассказать, что вот, молоденький мальчик приезжает в другой штат без денег с надеждой получить работу (работу обещали в письме), попадает в абсолютно дикие условия.
Перестрелки, слегка сумасшедший директор той фирмы, которая приглашала на работу Блейка, знакомство с девушкой, ночь любви, перестрелка, пуля в сердце Уильяма Блейка, помощь от индейца - и путешествие.
Вот так схематично - и очень пустой пересказ.
Этот фильм, как и любой из фильмов Джармуша, надо видеть. Это не передать словами.

Основной мотив здесь - мотив дороги. Индеец везет Уильяма Блейка (однофамильца известного поэта) в никуда. Индейца зовут "Никто". Уильям Блейк просто едет по какой-то дороге, которой нет.
В общем, пересказывать я не могу.
Много раз пробовала wink.gif Ни разу не получилось. Это Джармуш.

Ну и, как всегда...

IPB Image


IPB Image

с Никто


IPB Image
Энигма
Вот, люди, смотрите, какие существуют умные фильмы в наше хаосное время. Ведь можно обсудить не одним предложением то, что вас восхищает или поражает своей новизной
Roza_Vetrov
Джармуш по факту меня всегда восхищает. Немного разочаровал только фильм его последний, "Сломанные цветы".


У меня два любимых режиссера: Джармуш и Альмодовар.
И что у одного, что у другого последние фильмы.. нет, они очень хорошие, но уже как бы немного не то sad.gif
Roza_Vetrov
Еще хочу дополнить.
(а вот только так и пересказывается этот фильм)

В основе "внутреннего" сюжета - сопоставление реально существующего Уильяма Блейка (молодого мальчика, бухгалтера) с Уильямом Блейком - известнейшим поэтом.
И фильм во многом построен на цитации Блейка (поэта). Цитация тут, по сути, и является сюжетом.
Очень интересный момент "пересечения реальности". Уильям Блейк, бухгалтер, разыскивается по обвинению в убийстве. Официально считается, что он убил сына главы огромной фирмы. Объявления о розыске везде, не прочитать их сложно. И, когда Уильям Блейк приходит в сознание, он говорит индейцу, спасшему его, о том, что его зовут Уильям Блейк. Индеец же считает (и тут двуплановость немаленькая, но будем по фабуле), что видит перед собой Уильяма Блейка, не убийцу, а известнейшего поэта. И говорит бухгалтеру, что его стихи (не его, его однофамильца) спасли его в какой-то момент жизни. Тут очень интересные пересечения: индеец спасает Уильяма Блейка, Уильям Блейк спасает индейца. Главное тут - кто такой Уильям Блейк?
Мальчик, которого спасает индеец, - отнюдь не поэт. Индеец, который спасает мальчика, принимает его за поэта. И тут цикличность и отражение.
И, как часто у Джармуша, на первый план выходит идея вообще, вне каких-то конкретных обстоятельств, идея философская (и о смысле жизни).
Гений поэта Уильяма Блейка спасает другого человека от гибели, помогает ему постичь вечность.
И этот "другой человек" может оказаться любым другим человеком. Не только однофамильцем (и носящим одно имя), абсолютно любым.
Здесь вечность - как бытие ничто (индейца зовут "Никто", то есть тот, кого нет).

Вот, в очередной (какой уже по счету раз) я попробовала пересказать Джармуша. :roll:
И опять сказала не все. :roll:
Энигма
Эх, Роза!
видимо, только мы помним этот фильм. Народ молчит ((((((((
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.