Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Для общего развития.Модные дома.
Флирт Форум - любовь, секс и серьезные отношения > Тематический > Путь к себе
Smooth Operator
Два раза в год, летом и зимой, в Париж съезжаются самые известные fashion-журналисты, светские персоны и именитые модельеры. Дважды в год там показывают коллекции haute couture. С самим термином – «haute couture» - получилось забавно, практически так же, как и шампанским. Шампанским сейчас называют любой шипучий напиток в характерной бутылке, сладкий и игристый. И мало кто знает, что шампанское должно быть родом из одноименной французской провинции, чтобы так называться. Ровно также коллекция haute couture может назваться haute couture только в том случае, если ее создал модельер, входящий в избранный круг: Синдикат высокой моды.

Теория и практика

Синдикат, созданный в 1927 году, в свою очередь входит во французскую Федерацию высокой моды, pret-a-porter и дизайнеров, объединившую под своим крылом также Синдикат pret-a-porter (под руководством Ральфа Толедано) и Профсоюз мужских модельеров (под руководством Симона Барстейна и патронажем Пьера Кардена). Синдикат высокой моды стоит в этой схеме особняком: даже показы коллекций haute couture происходят не весной и осенью, как у коллекций pret-a-porter. Это отдельное государство, границу которого можно пересечь только по приглашению.

Для того, чтобы получить сертификат haute couture, в модном доме должны работать не менее 20 человек. Ателье, штаб-квартира и бутик дома должны находиться в Париже. Дважды в год дизайнеру необходимо представлять полные коллекции haute couture для международной прессы. Каждая модель на 70% должна выполняться собственными руками дизайнера – даже если это будут аппликации, пришитые вручную. Любопытно, что обычно платья haute couture создаются без обычных выкроек: ткань скалывается булавками, на месте сколов мелом делают отметины, и только потом вырезаются лекала. Ткань, кстати, должна быть не простая, а единственная и неповторимая, созданная специально для определенной модели. Платья, показанные в рамках коллекции, не продаются: клиентки дома могут заказать такие же, но сшиты они будут уже по их меркам. По требованию клиента дизайнер может изменить какие-то детали – вышивку, пуговицы, отделку. Это не совсем в правилах домов высокой моды, но дизайнеры предпочитают идти навстречу клиенткам, способным заплатить насколько тысяч долларов за платье.

Иерархия кутюрье и домов моды в синдикате довольно проста. Существуют действительные члены синдиката – выполняющие все условия, описанные выше. Существуют ассоциированные члены, выполняющие все условия, за исключением парижского местонахождения. Существуют дома моды, входящие в синдикат на правах гостей, и существуют приглашенные дизайнеры. После первого показа в рамках надели, они получают возможность стать постоянными участниками недель. Если идеи дизайнеров, разумеется, покажутся членам синдиката оригинальными, а коллекции будут соответствовать всем требованиям.

Доходность и репутация

Давайте посчитаем. На создание одного платья «от кутюр» дизайнер тратит от нескольких часов до нескольких недель. Самые большие затраты – это затраты на ткань, фурнитуру, отделку. Бриллиантовые пуговицы или тончайшее кружево ручной работы могут обойтись в несколько тысяч долларов. В каждой коллекции около 50 моделей, продается из них только небольшая часть.

Большинство домов моды, представляющее свои коллекции haute couture, являются убыточными. Постоянные финансовые проблемы преследуют Versace, Valentino. Ханаэ Мори и ее представители и вовсе заявили, что дом моды Hanae Mori прибыльным не становился никогда за всю историю своего существования. Yves Saint Laurent после ухода Тома Форда стало очень сильно трясти: предприимчивый американец сумел создать культ своей одежды и рассчитать цену, которая была достаточно невелика для одежды haute couture, но с избытком покрывала все расходы. С уходом Форда культа больше нет, стало быть, линия Rive Gauche стала обычной очередной статей расходов. Дом Balmain уже второй сезон не участвует в Неделе именно из-за финансовых трудностей.

Руководители домов списывают подобные неудачи на курс Евро, войну в Ираке и pret-a-porter. Да, именно pret-a-porter – растущая популярность и востребованность готовой одежды, на которую не нужно тратить баснословные суммы, постепенно вытесняет haute couture из мира моды.

Десять негритят решили пообедать…

В почетном списке Синдиката - более 90 кутюрье. Список постоянно участвовавших в показах домов моды гораздо меньше: Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Dominique Sirop, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean-Louis Sherrer, Jean-Paul Gaultier, Ralph Rucci, Torrente, Louis Vuitton, Valentino, Elie Saab, Versace. В этом году он сократился еще на несколько имен.

Сначала Донателла Версаче перебежала в стан врага: итальянка заявила, что Versace больше не будет заниматься одеждой «от кутюр», и бросит все средства на раскрутку новых линий pret-a-porter. Потом от участия в Неделе отказался Ungaro. О Givenchy речь не заходила – дом моды уже который месяц не может найти дизайнера на замену Александру Маккуину. Неужели перевелись во Франции талантливые дизайнеры? Верится с трудом. Просто планка Givenchy настолько высока и требованиям, которые сформулировал когда-то Юбер де Живанши соответствовать довольно трудно.
Йодзи Ямамото приехал в Париж в начале июля, но решил не участвовать в Неделе по финансовым соображениям – показ своей коллекции в Париже он устроил и так, а обошлось ему это дешевле. На самом деле, это очень удобно: журналисты и гости в Париж приехали в невероятных количествах.
Последним ударом по высокой моде стал уход Ханаэ Мори. Об этом стало известно практически перед самым началом Недели, а 7 июля дом моды Hanae Mori устроил свой последний показ.

Причины и следствия

Примерно 20 лет назад мода pret-a-porter ("готовое платье") развивалась довольно динамично, но однообразно. Готовая одежда всегда была немного скучной. Дизайнеры понимали, что перемены в моде не слишком приветствуются клиентами, а слишком необычные коллекции попросту не будут покупать. Коллекции haute couture на этом фоне смотрелись не просто необычно – они были фантастичными. Это был даже не имидж дома моды, это были отдельные дизайнерские проекты, и люди, которые решались на себя надеть платье haute couture были действительно одеты оригинально. В мире высокой моды разрешались любые эксперименты, потому что тогда она была за гранью реальной жизни, в которой статистическое большинство продолжало носить консервативные жакеты и юбки. Периодически менялась мода на длину, цвета, фасоны, но креативных деталей в готовую одежду не добавляли: это было слишком дорого и никому не нужно.

С годами подход к моде менялся, одновременно совершенствовался технологический процесс производства одежды. Революционные идеи постепенно зажили новой жизнью в pret-a-porter, стирая грани между оригинальностью haute couture и оригинальностью производственной. Haute couture наоборот стал более консервативным, дизайнеры стараются отойти от чистого творчества и создавать более коммерческие коллекции.

В данный момент высокую моду от pret-a-porter отделяет только два фактора: ручная работа (которая для многих потенциальных клиентов, в общем-то, не играет роли) и цена. Заоблачно высокая или приемлемо низкая. От этого резко разделилась и аудитория: выделились покупательницы вещей haute couture, для которых цена не имеет принципиального значения. Проблема в том, что с годами таких покупательниц становится все меньше и меньше: уровень развития технологий таков, что мода pret-a-porter шагает семимильными шагами, и часть аудитории переходит на модную штамповку. Тем более, штамповкой подчас это назвать трудно: вместо платья от Жана-Поля Готье за полсотни тысяч долларов можно купить платье того же господина Готье, но за меньшие деньги. Да, не единственный экземпляр, и, может быть, в талии оно будет чуть-чуть морщить, если талия у вас не стандартного размера, к тому же, многие бутики предлагают подгонку одежды по фигуре. Платье будет качественным, с изюминкой, да еще и с именем любимого дизайнера на этикетке – что еще нужно даме с хорошим вкусом? Особенно если у нее нет возможности летать в Париж на примерки. Готовое платье стало дорогим – именно так образовался класс достаточно дорогой одежды, pret-a-porter de luxe. Ирония в том, что именно pret-a-porter помогает выжить роскошному миру haute couture, одновременно побеждая высокую моду в конкурентной борьбе. Хотя теоретически конкурировать они вовсе не должны.

Если вернуться к финансовому аспекту проблемы, можно отметить, что многие дома моды уже нашли решение. Затраты на коллекции haute couture остаются, но их в какой-то мере компенсирует доход от дополнительных линий: косметики, парфюмерии, pret-a-porter. Это не очень правильное решение проблемы, но оно дает возможность для создания высокой моды – атмосферной, имиджевой, непрактичной. Никто не хочет отказываться от высокой моды, потому что это престиж, имя, и уровень дизайнерского искусства. Сравнить это можно, разве что, с невероятно высокими затратами на рекламу. В любом случае, для существующей схемы работы fashion-бизнеса – это единственный выход. А прошедшая в этом году неделя haute couture показала, что искусство высокой моды должно существовать обязательно. Хотя бы для того, чтобы мы восхищались тонкой работой мастеров.
Roza_Vetrov
Спасибо, Великолепие! Классная статья!
И вот знаешь, я люблю одежду Дольче, но не люблю их парфюмерную линию, ничего не нравится.
Из парфюмерии предпочитаю Диор (у меня сейчас Мисс Диор Шерри), Нину Риччи (Премьер Жур, уже стал классикой), и американскую линию Клиник, Клиник Хэппи - это нечто по факту, такой ни с чем не сравнимый запах, летний, очень свежий.
:roll:
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.